Владимир МаяковскийУ меня растут года (Кем быть?)

Владимир Маяковский [mayakovsky]

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
4 чем заниматься?

Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
8 сначала мы берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски вот так
12 зажимает стол-верстак.
От работы пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
16 сыплются опилки.
Рубанок в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
20 рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если нужен шар нам
24 круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
28 то ящик, то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
32 а инженеру — лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу
36 дом такой, какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание славное,
40 живое словно.
Это будет — перед,
называется фасад.
Это каждый разберет —
44 это ванна, это сад.
План готов, и вокруг
сто работ на тыщу рук.
Упираются леса
48 в самые небеса.
Где трудна работка,
там визжит лебедка;
подымает балки,
52 будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
56 И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
60 удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору — лучше,
я б детей лечить пошел,
64 пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
68 Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу из очков
72 кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
76 градусник под мышки.
— Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
80 пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
вам — компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы
84 все, конечно, заживет. —

Докторам хорошо,
а рабочим — лучше,
я б в рабочие пошел,
88 пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
92 тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
Можем железо
96 ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
100 гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
104 нужна одинаково.
Я гайки делаю, а ты
для гайки делаешь винты.
И идет работа всех
108 прямо в сборочный цех.
Болты, лезьте
в дыры ровные,
части вместе
112 сбей огромные.
Там — дым,
здесь — гром.
Гро- мим
116 весь дом.
И вот вылазит паровоз,
чтоб вас и нас и нес и вез.

На заводе хорошо,
120 а в трамвае — лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.
124 С большою сумкой кожаной
ему всегда, ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
128 берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые, красные
132 и голубые. —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
136 садись и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу — лучше,
я б в шоферы пошел,
140 пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
144 сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы жителей
148 доставлю на дом.
Е- дем,
ду- дим:
«С пу- ти
152 уй- ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком — лучше,
я бы в летчики пошел,
156 пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
160 чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя, ни града.
Облетаю тучку,
164 тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
168 облетаю гору.
«Вези, мотор, чтоб нас довез
до звезд и до луны,
хотя луна и масса звезд
172 совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу — лучше,
я б в матросы пошел,
176 пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске якоря.
Я проплавал это лето,
180 океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте,
184 карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою полюс Южный,
188 а Северный — наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
192 выбирай на вкус!

Другие анализы стихотворений Владимира Маяковского

❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

пусть пойти лучше ребенок брать шофер везти работа научить рельс

  • ВКонтакте

  • Facebook

  • Мой мир@mail.ru

  • Twitter

  • Одноклассники

  • Google+

Анализ стихотворения

Количество символов

3 645

Количество символов без пробелов

3 020

Количество слов

584

Количество уникальных слов

347

Количество значимых слов

164

Количество стоп-слов

217

Количество строк

192

Количество строф

11

Водность

71,9 %

Классическая тошнота

2,65

Академическая тошнота

6,0 %

Заказать анализ стихотворения

Вам будут начислены 100 рублей. Ими можно оплатить 50% первого задания.

Семантическое ядро

Слово

Количество

Частота

лучше

7

1,20 %

научить

7

1,20 %

пойти

7

1,20 %

пусть

7

1,20 %

работа

6

1,03 %

ребенок

4

0,68 %

рельс

4

0,68 %

шофер

4

0,68 %

брать

3

0,51 %

везти

3

0,51 %

все

3

0,51 %

кондуктор

3

0,51 %

летчик

3

0,51 %

нужный

3

0,51 %

оно

3

0,51 %

сделать

3

0,51 %

чтоб

3

0,51 %

весить

2

0,34 %

вместе

2

0,34 %

гайка

2

0,34 %

гот

2

0,34 %

градусник

2

0,34 %

делать

2

0,34 %

доктор

2

0,34 %

доска

2

0,34 %

ездить

2

0,34 %

завод

2

0,34 %

зажить

2

0,34 %

звезда

2

0,34 %

инженер

2

0,34 %

круглый

2

0,34 %

крыша

2

0,34 %

лес

2

0,34 %

луна

2

0,34 %

матрос

2

0,34 %

мотор

2

0,34 %

мышка

2

0,34 %

небо

2

0,34 %

облетать

2

0,34 %

пить

2

0,34 %

приехать

2

0,34 %

рабочий

2

0,34 %

рубанок

2

0,34 %

сдаваться

2

0,34 %

сначала

2

0,34 %

столяр

2

0,34 %

трамвай

2

0,34 %

Заказать анализ стихотворения

Вам будут начислены 100 рублей. Ими можно оплатить 50% первого задания.

Комментарии

U menya rastut goda

Vladimir Mayakovsky

Kem byt?

U menya rastut goda,
budet i semnadtsat.
Gde rabotat mne togda,
chem zanimatsya?

Nuzhnye rabotniki —
stolyary i plotniki!
Srabotat mebel mudreno:
snachala my berem brevno
i pilim doski
dlinnye i ploskiye.
Eti doski vot tak
zazhimayet stol-verstak.
Ot raboty pila
raskalilas dobela.
Iz-pod pilki
syplyutsya opilki.
Rubanok v ruki —
rabota drugaya:
suchki, zakoryuki
rubankom strugayem.
Khoroshi struzhki —
zheltye igrushki.
A yesli nuzhen shar nam
krugly ochen,
na stanke tokarnom
krugloye tochim.
Gotovim ponemnozhku
to yashchik, to nozhku.
Sdelali vot stolko
stulyev i stolikov!
Stolyaru khorosho,
a inzheneru — luchshe,
ya by stroit dom poshel,
pust menya nauchat.
Ya snachala nacherchu
dom takoy, kakoy khochu.
Samoye glavnoye,
chtob bylo narisovano
zdaniye slavnoye,
zhivoye slovno.
Eto budet — pered,
nazyvayetsya fasad.
Eto kazhdy razberet —
eto vanna, eto sad.
Plan gotov, i vokrug
sto rabot na tyshchu ruk.
Upirayutsya lesa
v samye nebesa.
Gde trudna rabotka,
tam vizzhit lebedka;
podymayet balki,
budto palki.
Peretashchit kirpichi,
zakalennye v pechi.
Po kryshe vylozhili zhest.
I dom gotov, i krysha yest.
Khoroshy dom, bolshushchy dom
na vse chetyre storony,
i zazhivut rebyata v nem
udobno i prostorno.

Inzheneru khorosho,
a doktoru — luchshe,
ya b detey lechit poshel,
pust menya nauchat.
Ya priyedu k Pete,
ya priyedu k Pole.
— Zdravstvuyte, deti!
Kto u vas bolen?
Kak zhivete,
kak zhivotik? —
Poglyazhu iz ochkov
konchiki yazychkov.
— Postavte etot gradusnik
pod myshku, detishki. —
I stavyat deti radostno
gradusnik pod myshki.
— Vam by ochen khorosho
proglotit poroshok
i miksturu lozhechkoy
pit ponemnozhechku.
Vam v postelku lech pospat by,
vam — kompressik na zhivot,
i togda u vas do svadby
vse, konechno, zazhivet. —

Doktoram khorosho,
a rabochim — luchshe,
ya b v rabochiye poshel,
pust menya nauchat.
Vstavay! Idi! Gudok zovet,
i my prikhodim na zavod.
Naroda — uyma tselaya,
tysyacha dvesti.
Chego odin ne sdelayet —
sdelayem vmeste.
Mozhem zhelezo
nozhnitsami rezat,
kranom visyashchim
tyazhesti tashchim;
molot parovoy
gnet i relsy travoy.
Olovo plavim,
mashinami pravim.
Rabota vsyakogo
nuzhna odinakovo.
Ya gayki delayu, a ty
dlya gayki delayesh vinty.
I idet rabota vsekh
pryamo v sborochny tsekh.
Bolty, lezte
v dyry rovnye,
chasti vmeste
sbey ogromnye.
Tam — dym,
zdes — grom.
Gro- mim
ves dom.
I vot vylazit parovoz,
chtob vas i nas i nes i vez.

Na zavode khorosho,
a v tramvaye — luchshe,
ya b konduktorom poshel,
pust menya nauchat.

Konduktoram yezda vezde.
S bolshoyu sumkoy kozhanoy
yemu vsegda, yemu ves den
v tramvayakh yezdit mozhno.
— Bolshiye i deti,
berite biletik,
bilety raznye,
beri lyubye —
zelenye, krasnye
i golubye. —
Yezdim relsami.
Okonchilas relsa,
i slezli u lesa my,
sadis i greysya.

Konduktoru khorosho,
a shoferu — luchshe,
ya b v shofery poshel,
pust menya nauchat.

Fyrchit mashina skoraya,
letit, skolzya,
khoroshy shofer ya —
sderzhat nelzya.
Tolko skazhite,
vam kuda nado —
bez relsy zhiteley
dostavlyu na dom.
Ye- dem,
du- dim:
«S pu- ti
uy- di!»

Byt shoferom khorosho,
a letchikom — luchshe,
ya by v letchiki poshel,
pust menya nauchat.
Nalivayu v bak benzin,
zavozhu propeller.
«V nebesa, motor, vezi,
chtoby ptitsy peli».
Boyatsya ne nado
ni dozhdya, ni grada.
Obletayu tuchku,
tuchku-letuchku.
Beloy chaykoy parya,
poletel za morya.
Bez razgovoru
obletayu goru.
«Vezi, motor, chtob nas dovez
do zvezd i do luny,
khotya luna i massa zvezd
sovsem otdaleny».

Letchiku khorosho,
a matrosu — luchshe,
ya b v matrosy poshel,
pust menya nauchat.
U menya na shapke lenta,
na matroske yakorya.
Ya proplaval eto leto,
okeany pokorya.
Naprasno, volny, skachete —
morskoy dorozhkoy
na reyakh i po machte,
karabkayus koshkoy.
Sdavaysya, veter vyuzhny,
sdavaysya, burya skvernaya,
otkroyu polyus Yuzhny,
a Severny — navernoye.

Knigu perevoroshiv,
namotay sebe na us —
vse raboty khoroshi,
vybiray na vkus!

E vtyz hfcnen ujlf

Dkflbvbh Vfzrjdcrbq

Rtv ,snm?

E vtyz hfcnen ujlf,
,eltn b ctvyflwfnm/
Ult hf,jnfnm vyt njulf,
xtv pfybvfnmcz?

Ye;yst hf,jnybrb —
cnjkzhs b gkjnybrb!
Chf,jnfnm vt,tkm velhtyj:
cyfxfkf vs ,thtv ,htdyj
b gbkbv ljcrb
lkbyyst b gkjcrbt/
'nb ljcrb djn nfr
pf;bvftn cnjk-dthcnfr/
Jn hf,jns gbkf
hfcrfkbkfcm lj,tkf/
Bp-gjl gbkrb
csgk/ncz jgbkrb/
He,fyjr d herb —
hf,jnf lheufz:
cexrb, pfrjh/rb
he,fyrjv cnheuftv/
[jhjib cnhe;rb —
;tknst buheirb/
F tckb ye;ty ifh yfv
rheuksq jxtym,
yf cnfyrt njrfhyjv
rheukjt njxbv/
Ujnjdbv gjytvyj;re
nj zobr, nj yj;re/
Cltkfkb djn cnjkmrj
cnekmtd b cnjkbrjd!
Cnjkzhe [jhjij,
f by;tythe — kexit,
z ,s cnhjbnm ljv gjitk,
gecnm vtyz yfexfn/
Z cyfxfkf yfxthxe
ljv nfrjq, rfrjq [jxe/
Cfvjt ukfdyjt,
xnj, ,skj yfhbcjdfyj
plfybt ckfdyjt,
;bdjt ckjdyj/
'nj ,eltn — gthtl,
yfpsdftncz afcfl/
'nj rf;lsq hfp,thtn —
'nj dfyyf, 'nj cfl/
Gkfy ujnjd, b djrheu
cnj hf,jn yf nsoe her/
Egbhf/ncz ktcf
d cfvst yt,tcf/
Ult nhelyf hf,jnrf,
nfv dbp;bn kt,tlrf;
gjlsvftn ,fkrb,
,elnj gfkrb/
Gthtnfobn rbhgbxb,
pfrfktyyst d gtxb/
Gj rhsit dskj;bkb ;tcnm/
B ljv ujnjd, b rhsif tcnm/
[jhjibq ljv, ,jkmieobq ljv
yf dct xtnsht cnjhjys,
b pf;bden ht,znf d ytv
elj,yj b ghjcnjhyj/

By;tythe [jhjij,
f ljrnjhe — kexit,
z , ltntq ktxbnm gjitk,
gecnm vtyz yfexfn/
Z ghbtle r Gtnt,
z ghbtle r Gjkt/
— Plhfdcndeqnt, ltnb!
Rnj e dfc ,jkty?
Rfr ;bdtnt,
rfr ;bdjnbr? —
Gjukz;e bp jxrjd
rjyxbrb zpsxrjd/
— Gjcnfdmnt 'njn uhflecybr
gjl vsire, ltnbirb/ —
B cnfdzn ltnb hfljcnyj
uhflecybr gjl vsirb/
— Dfv ,s jxtym [jhjij
ghjukjnbnm gjhjijr
b vbrcnehe kj;txrjq
gbnm gjytvyj;txre/
Dfv d gjcntkmre ktxm gjcgfnm ,s,
dfv — rjvghtccbr yf ;bdjn,
b njulf e dfc lj cdflm,s
dct, rjytxyj, pf;bdtn/ —

Ljrnjhfv [jhjij,
f hf,jxbv — kexit,
z , d hf,jxbt gjitk,
gecnm vtyz yfexfn/
Dcnfdfq! Blb! Ueljr pjdtn,
b vs ghb[jlbv yf pfdjl/
Yfhjlf — eqvf wtkfz,
nsczxf ldtcnb/
Xtuj jlby yt cltkftn —
cltkftv dvtcnt/
Vj;tv ;tktpj
yj;ybwfvb htpfnm,
rhfyjv dbczobv
nz;tcnb nfobv;
vjkjn gfhjdjq
uytn b htkmcs nhfdjq/
Jkjdj gkfdbv,
vfibyfvb ghfdbv/
Hf,jnf dczrjuj
ye;yf jlbyfrjdj/
Z ufqrb ltkf/, f ns
lkz ufqrb ltkftim dbyns/
B bltn hf,jnf dct[
ghzvj d c,jhjxysq wt[/
,jkns, ktpmnt
d lshs hjdyst,
xfcnb dvtcnt
c,tq juhjvyst/
Nfv — lsv,
pltcm — uhjv/
Uhj- vbv
dtcm ljv/
B djn dskfpbn gfhjdjp,
xnj, dfc b yfc b ytc b dtp/

Yf pfdjlt [jhjij,
f d nhfvdft — kexit,
z , rjylernjhjv gjitk,
gecnm vtyz yfexfn/

Rjylernjhfv tplf dtplt/
C ,jkmij/ cevrjq rj;fyjq
tve dctulf, tve dtcm ltym
d nhfvdfz[ tplbnm vj;yj/
— ,jkmibt b ltnb,
,thbnt ,bktnbr,
,bktns hfpyst,
,thb k/,st —
ptktyst, rhfcyst
b ujke,st/ —
Tplbv htkmcfvb/
Jrjyxbkfcm htkmcf,
b cktpkb e ktcf vs,
cflbcm b uhtqcz/

Rjylernjhe [jhjij,
f ijathe — kexit,
z , d ijaths gjitk,
gecnm vtyz yfexfn/

Ashxbn vfibyf crjhfz,
ktnbn, crjkmpz,
[jhjibq ijath z —
clth;fnm ytkmpz/
Njkmrj crf;bnt,
dfv relf yflj —
,tp htkmcs ;bntktq
ljcnfdk/ yf ljv/
T- ltv,
le- lbv:
«C ge- nb
eq- lb!»

,snm ijathjv [jhjij,
f ktnxbrjv — kexit,
z ,s d ktnxbrb gjitk,
gecnm vtyz yfexfn/
Yfkbdf/ d ,fr ,typby,
pfdj;e ghjgtkkth/
«D yt,tcf, vjnjh, dtpb,
xnj,s gnbws gtkb»/
,jznmcz yt yflj
yb lj;lz, yb uhflf/
J,ktnf/ nexre,
nexre-ktnexre/
,tkjq xfqrjq gfhz,
gjktntk pf vjhz/
,tp hfpujdjhe
j,ktnf/ ujhe/
«Dtpb, vjnjh, xnj, yfc ljdtp
lj pdtpl b lj keys,
[jnz keyf b vfccf pdtpl
cjdctv jnlfktys»/

Ktnxbre [jhjij,
f vfnhjce — kexit,
z , d vfnhjcs gjitk,
gecnm vtyz yfexfn/
E vtyz yf ifgrt ktynf,
yf vfnhjcrt zrjhz/
Z ghjgkfdfk 'nj ktnj,
jrtfys gjrjhz/
Yfghfcyj, djkys, crfxtnt —
vjhcrjq ljhj;rjq
yf htz[ b gj vfxnt,
rfhf,rf/cm rjirjq/
Clfdfqcz, dtnth dm/;ysq,
clfdfqcz, ,ehz crdthyfz,
jnrhj/ gjk/c /;ysq,
f Ctdthysq — yfdthyjt/

Rybue gthtdjhjibd,
yfvjnfq ct,t yf ec —
dct hf,jns [jhjib,
ds,bhfq yf drec!