Сергей ЕсенинТихо в чаще можжевеля по обрыву (Осень)

Сергей Есенин [yesenin]

Тихо в чаще можжевеля по обрыву.
Осень — рыжая кобыла — чешет гривы.

Над речным покровом берегов
4 Слышен синий лязг ее подков.

Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту
8 Язвы красные незримому Христу.

Другие анализы стихотворений Сергея Есенина

❤ Аффтар жжот 5💔 КГ/АМ 2

  • ВКонтакте

  • Facebook

  • Мой мир@mail.ru

  • Twitter

  • Одноклассники

  • Google+

Анализ стихотворения

Количество символов

252

Количество символов без пробелов

210

Количество слов

37

Количество уникальных слов

36

Количество значимых слов

21

Количество стоп-слов

6

Количество строк

8

Количество строф

4

Водность

43,2 %

Классическая тошнота

1,00

Академическая тошнота

0,0 %

Заказать анализ стихотворения

Вам будут начислены 100 рублей. Ими можно оплатить 50% первого задания.

Семантическое ядро

Семантическое ядро отсутствует.

Заказать анализ стихотворения

Вам будут начислены 100 рублей. Ими можно оплатить 50% первого задания.

Комментарии

  • Первое, что можно отметить, это то сравнение, которое использует Есенин для описания наступления осени. "Осень - рыжая кобыла - чешет спину".
    Сам образ коня в литературе - это образ свободы, у Есенина это так же образ чего-то неуловимого, образ мечты, за которой невозможно угнаться "Словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне" (как пример из его же творчества).
    Но в данном контексте сам образ лошади является не динамичным, она в стихотворении не скачет, а словно остановилась на минуту (это с одной стороны) с другой стороны ее цвет "рыжий" наполнен яркостью, и он в то же время является свидетельством затухания природы. Теперь объединяя данные компоненты, можно сказать, что в этом стихотворении образ лошади - это не просто образ осени, это образ скоротечности жизни, которую невозможно ухватить и удержать надолго. Жизнь человека, как и жизнь природы, проходит, оставляя после себя яркие воспоминания уходящей молодости,.. грустные воспоминания. И пусть теперь эта "рыжая кобыла" не бежит как конь мечты, а просто "чешет гриву", приблизиться к ней и задержать хоть ненадолго ее существование мы не можем... И верно, мы слышим лязг ее подков в наступающих заморозках, которые начинают сковывать воду в реках. Природа затихает, вместе с ней затихают радостные звуки лета, приносящие жизнь... появляются лязг, холод, более явственной становится тема одиночества, отречения.

    "Ветер-схимник" как раз указывает на эту идею. Ветер - символ свободы, принимает схиму - обрад отречения от мирского, обряд аскетизма. Мощное сочетание свободы и оторванности от тех удовольствий, которая эта свобода приносит. Этот ветер больше не является тем средством, которое уносит душу поэта к воле, это уже умудренный опытом попутчик, который осторожно ступая приминает траву на дорогах, по сути говоря этим: "Успокойся, твое время проходит". Все это в контексте наступления осени, как ухода молодости дает очень сильный эмоциональный отклик.

    И поцелуй ярко красных ягод рябины, которые автор сравнивает с ранами Христа. Тут прослеживается тема искупления. Жизнь дает последнее яркое пятно в виде рыжих красок осени, затем река сковывается льдом, ветер становится не сколько предвестником разгульной свободы, сколько философом, говорящим об отречении. И образ ярко красных капель крови рябины, которые автор сравнивает с ранами Христа говорит об искуплении. Разгульная молодость с ее грехами, ошибками и пороками позади, настало время собирать камни.

    ❤ Аффтар жжот 7💔 КГ/АМ

    Ответить

  • Ахмед сам чеши свою спину

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ

    Ответить

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Tikho v chashche mozhzhevelya po obryvu

Sergey Yesenin

Osen

Tikho v chashche mozhzhevelya po obryvu.
Osen — ryzhaya kobyla — cheshet grivy.

Nad rechnym pokrovom beregov
Slyshen siny lyazg yee podkov.

Skhimnik-veter shagom ostorozhnym
Mnet listvu po vystupam dorozhnym

I tseluyet na ryabinovom kustu
Yazvy krasnye nezrimomu Khristu.

Nb[j d xfot vj;;tdtkz gj j,hsde

Cthutq Tctyby

Jctym

Nb[j d xfot vj;;tdtkz gj j,hsde/
Jctym — hs;fz rj,skf — xtitn uhbds/

Yfl htxysv gjrhjdjv ,thtujd
Cksity cbybq kzpu tt gjlrjd/

C[bvybr-dtnth ifujv jcnjhj;ysv
Vytn kbcnde gj dscnegfv ljhj;ysv

B wtketn yf hz,byjdjv recne
Zpds rhfcyst ytphbvjve [hbcne/