Иван КрыловПроказница Мартышка (Квартет)

Иван Крылов [krylov]

Проказница Мартышка,
Осел,
Козел
4 Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
8 Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
12 Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
16 Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
20 Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
24 И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
28 «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!»
32 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
36 Все в музыканты не годитесь».

Другие анализы стихотворений Ивана Крылова

❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

все кричать альт бас все-таки осел мартышка квартет сесть лад

  • ВКонтакте

  • Facebook

  • Мой мир@mail.ru

  • Twitter

  • Одноклассники

  • Google+

Анализ стихотворения

Количество символов

1 110

Количество символов без пробелов

918

Количество слов

183

Количество уникальных слов

125

Количество значимых слов

66

Количество стоп-слов

72

Количество строк

36

Количество строф

1

Водность

63,9 %

Классическая тошнота

2,00

Академическая тошнота

9,1 %

Заказать анализ стихотворения

Вам будут начислены 100 рублей. Ими можно оплатить 50% первого задания.

Семантическое ядро

Слово

Количество

Частота

квартет

4

2,19 %

сесть

4

2,19 %

осел

3

1,64 %

альт

2

1,09 %

бас

2

1,09 %

все

2

1,09 %

все-таки

2

1,09 %

кричать

2

1,09 %

лад

2

1,09 %

мартышка

2

1,09 %

музыка

2

1,09 %

музыкант

2

1,09 %

нейти

2

1,09 %

нота

2

1,09 %

против

2

1,09 %

садиться

2

1,09 %

соловей

2

1,09 %

чтоб

2

1,09 %

Заказать анализ стихотворения

Вам будут начислены 100 рублей. Ими можно оплатить 50% первого задания.

Комментарии

Prokaznitsa Martyshka

Ivan Krylov

Kvartet

Prokaznitsa Martyshka,
Osel,
Kozel
Da kosolapy Mishka
Zateyali sygrat Kvartet.
Dostali not, basa, alta, dve skripki
I seli na luzhok pod lipki, —
Plenyat svoim iskusstvom svet.
Udarili v smychki, derut, a tolku net.
«Stoy, brattsy, stoy! — krichit Martyshka. — Pogodite!
Kak muzyke idti? Ved vy ne tak sidite.
Ty s basom, Mishenka, sadis protiv alta,
Ya, prima, syadu protiv vtory;
Togda poydet uzh muzyka ne ta:
U nas zaplyashut les i gory!»
Rasselis, nachali Kvartet;
On vse-taki na lad neydet.
«Postoyte zh, ya syskal sekret! —
Krichit Osel, — my, verno, uzh poladim,
Kol ryadom syadem».
Poslushalis Osla: uselis chinno v ryad;
A vse-taki Kvartet neydet na lad.
Vot pushche prezhnego poshli u nikh razbory
I spory,
Komu i kak sidet.
Sluchilos Solovyu na shum ikh priletet.
Tut s prosboy vse k nemu, chtob ikh reshit somnenye.
«Pozhaluy, — govoryat, — vozmi na chas terpenye,
Chtoby Kvartet v poryadok nash privest:
I noty yest u nas, i instrumenty yest,
Skazhi lish, kak nam sest!»
«Chtob muzykantom byt, tak nadobno umenye
I ushi vashikh ponezhney, —
Im otvechayet Solovey, —
A vy, druzya, kak ni sadites,
Vse v muzykanty ne godites».

Ghjrfpybwf Vfhnsirf

Bdfy Rhskjd

Rdfhntn

Ghjrfpybwf Vfhnsirf,
Jctk,
Rjptk
Lf rjcjkfgsq Vbirf
Pfntzkb csuhfnm Rdfhntn/
Ljcnfkb yjn, ,fcf, fkmnf, ldt crhbgrb
B ctkb yf ke;jr gjl kbgrb, —
Gktyznm cdjbv bcreccndjv cdtn/
Elfhbkb d cvsxrb, lthen, f njkre ytn/
«Cnjq, ,hfnws, cnjq! — rhbxbn Vfhnsirf/ — Gjujlbnt!
Rfr vepsrt blnb? Dtlm ds yt nfr cblbnt/
Ns c ,fcjv, Vbitymrf, cflbcm ghjnbd fkmnf,
Z, ghbvf, czle ghjnbd dnjhs;
Njulf gjqltn e; vepsrf yt nf:
E yfc pfgkzien ktc b ujhs!»
Hfcctkbcm, yfxfkb Rdfhntn;
Jy dct-nfrb yf kfl ytqltn/
«Gjcnjqnt ;, z cscrfk ctrhtn! —
Rhbxbn Jctk, — vs, dthyj, e; gjkflbv,
Rjkm hzljv czltv»/
Gjckeifkbcm Jckf: ectkbcm xbyyj d hzl;
F dct-nfrb Rdfhntn ytqltn yf kfl/
Djn geot ght;ytuj gjikb e yb[ hfp,jhs
B cgjhs,
Rjve b rfr cbltnm/
Ckexbkjcm Cjkjdm/ yf iev b[ ghbktntnm/
Nen c ghjcm,jq dct r ytve, xnj, b[ htibnm cjvytymt/
«Gj;fkeq, — ujdjhzn, — djpmvb yf xfc nthgtymt,
Xnj,s Rdfhntn d gjhzljr yfi ghbdtcnm:
B yjns tcnm e yfc, b bycnhevtyns tcnm,
Crf;b kbim, rfr yfv ctcnm!»
«Xnj, vepsrfynjv ,snm, nfr yflj,yj evtymt
B eib dfib[ gjyt;ytq, —
Bv jndtxftn Cjkjdtq, —
F ds, lhepmz, rfr yb cflbntcm,
Dct d vepsrfyns yt ujlbntcm»/