Александр Пушкин — Младой Дафнис, гоняясь за Доридой (Рассудок и любовь)
Александр Пушкин [pushkin]
Младой Дафнис, гоняясь за Доридой,
«Постой, — кричал, — прелестная! постой,
Скажи: «Люблю» — и бегать за тобой
№4 Не стану я — клянуся в том Кипридой!»
«Молчи, молчи!» — Рассудок говорил,
А плут Эрот: «Скажи: ты сердцу мил!»
«Ты сердцу мил!» — пастушка повторила,
№8 И их сердца огнем любви зажглись,
И пал к ногам красавицы Дафнис,
И страстный взор Дорида потупила.
«Беги, беги!» — Рассудок ей твердил,
№12 А плут Эрот: «Останься!» — говорил.
Осталася — и трепетной рукою
Взял руку ей счастливый пастушок.
«Взгляни, — сказал, — с подругой голубок
№16 Там обнялись под тенью лип густою!»
«Беги, беги!» — Рассудок повторил,
«Учись от них!» — Эрот ей говорил.
И нежная улыбка пробежала
№20 Красавицы на пламенных устах,
И вот она с томлением в глазах
К любезному в объятия упала...
«Будь счастлива! «К сестре
№24 Ты хочешь, друг бесценный,
Чтоб я, поэт младой,
Беседовал с тобой
И с лирою забвенной,
№28 Мечтами окриленный,
Оставил монастырь
И край уединенный,
Где непрерывный мир
№32 Во мраке опустился
И в пустыни глухой
Безмолвно воцарился
С угрюмой тишиной.
№36 И быстрою стрелой
На невский брег примчуся,
С подругой обнимуся
Весны моей златой,
№40 И, как певец Людмилы,
Мечты невольник милый,
Взошед под отчий кров,
Несу тебе не злато
№44 (Чернец я небогатый),
В подарок пук стихов.
Тайком взошед в диванну,
Хоть помощью пера,
№48 О, как тебя застану,
Любезная сестра?
Чем сердце занимаешь
Вечернею порой?
№52 Жан-Жака ли читаешь,
Жанлиса ль пред тобой?
Иль с резвым Гамильтоном
Смеешься всей душой?
№56 Иль с Греем и Томсоном
Ты пренеслась мечтой
В поля, где от дубравы
В дол веет ветерок,
№60 И шепчет лес кудрявый,
И мчится величавый
С вершины гор поток?
Иль моську престарелу,
№64 В подушках поседелу,
Окутав в длинну шаль
И с нежностью лелея,
Ты к ней зовешь Морфея?
№68 Иль смотришь в темну даль
Задумчивой Светланой
Над шумною Невой?
Иль звучным фортепьяно
№72 Под беглою рукой
Моцарта оживляешь?
Иль тоны повторяешь
Пиччини и Рамо?
№76 Но вот уж я с тобою,
И в радости немой
Твой друг расцвел душою,
Как ясный вешний день.
№80 Забыты дни разлуки,
Дни горести и скуки,
Исчезла грусти тень.
Но это лишь мечтанье!
№84 Увы, в монастыре,
При бледном свеч сиянье,
Один пишу к сестре.
Все тихо в мрачной келье:
№88 Защелка на дверях,
Молчанье, враг веселий,
И скука на часах!
Стул ветхий, необитый,
№92 И шаткая постель,
Сосуд, водой налитый,
Соломенна свирель —
Вот все, что пред собою
№96 Я вижу, пробужден.
Фантазия, тобою
Одной я награжден,
Тобою пренесенный
№100 К волшебной Иппокрене,
И в келье я блажен.
Что было бы со мною,
Богиня, без тебя?
№104 Знакомый с суетою,
Приятной для меня,
Увлечен в даль судьбою,
Я вдруг в глухих стенах,
№108 Как Леты на брегах,
Явился заключенным,
Навеки погребенным,
И скрыпнули врата,
№112 Сомкнувшися за мною,
И мира красота
Оделась черной мглою!..
С тех пор гляжу на свет,
№116 Как узник из темницы
На яркий блеск денницы.
Светило ль дня взойдет,
Луч кинув позлащенный
№120 Сквозь узкое окно,
Но сердце помраченно
Не радует оно.
Иль позднею порою,
№124 Как луч на небесах,
— Эрот ей прошептал,
Рассудок что ж? Рассудок уж молчал.
Другие анализы стихотворений Александра Пушкина
russianclassics.ru/poems/mladoydafnisgonyayaszadoridoy сердце молчать иль бежать мечта брег рассудок эроть сестра взошед
Анализ стихотворения
Количество символов | 2 955 |
Количество символов без пробелов | 2 458 |
Количество слов | 475 |
Количество уникальных слов | 300 |
Количество значимых слов | 186 |
Количество стоп-слов | 171 |
Количество строк | 126 |
Количество строф | 8 |
Водность | 60,8 % |
Классическая тошнота | 2,65 |
Академическая тошнота | 5,3 % |
Вам будут начислены 100 рублей. Ими можно оплатить 50% первого задания.
Семантическое ядро
Слово | Количество | Частота |
иль | 7 | 1,47 % |
рассудок | 5 | 1,05 % |
сердце | 5 | 1,05 % |
бежать | 4 | 0,84 % |
эроть | 4 | 0,84 % |
мечта | 3 | 0,63 % |
молчать | 3 | 0,63 % |
сестра | 3 | 0,63 % |
брег | 2 | 0,42 % |
взошед | 2 | 0,42 % |
все | 2 | 0,42 % |
глухой | 2 | 0,42 % |
даль | 2 | 0,42 % |
дафнис | 2 | 0,42 % |
дорида | 2 | 0,42 % |
душа | 2 | 0,42 % |
келья | 2 | 0,42 % |
красавица | 2 | 0,42 % |
луч | 2 | 0,42 % |
любезный | 2 | 0,42 % |
мила | 2 | 0,42 % |
младой | 2 | 0,42 % |
монастырь | 2 | 0,42 % |
один | 2 | 0,42 % |
плут | 2 | 0,42 % |
повторить | 2 | 0,42 % |
подруга | 2 | 0,42 % |
пора | 2 | 0,42 % |
постой | 2 | 0,42 % |
пред | 2 | 0,42 % |
скука | 2 | 0,42 % |
счастливый | 2 | 0,42 % |
тень | 2 | 0,42 % |
Вам будут начислены 100 рублей. Ими можно оплатить 50% первого задания.
Mladoy Dafnis, gonyayas za Doridoy
Aleksandr Pushkin
Rassudok i lyubov
Mladoy Dafnis, gonyayas za Doridoy,
«Postoy, — krichal, — prelestnaya! postoy,
Skazhi: «Lyublyu» — i begat za toboy
Ne stanu ya — klyanusya v tom Kipridoy!»
«Molchi, molchi!» — Rassudok govoril,
A plut Erot: «Skazhi: ty serdtsu mil!»
«Ty serdtsu mil!» — pastushka povtorila,
I ikh serdtsa ognem lyubvi zazhglis,
I pal k nogam krasavitsy Dafnis,
I strastny vzor Dorida potupila.
«Begi, begi!» — Rassudok yey tverdil,
A plut Erot: «Ostansya!» — govoril.
Ostalasya — i trepetnoy rukoyu
Vzyal ruku yey schastlivy pastushok.
«Vzglyani, — skazal, — s podrugoy golubok
Tam obnyalis pod tenyu lip gustoyu!»
«Begi, begi!» — Rassudok povtoril,
«Uchis ot nikh!» — Erot yey govoril.
I nezhnaya ulybka probezhala
Krasavitsy na plamennykh ustakh,
I vot ona s tomleniyem v glazakh
K lyubeznomu v obyatia upala...
«Bud schastliva! «K sestre
Ty khochesh, drug bestsenny,
Chtob ya, poet mladoy,
Besedoval s toboy
I s liroyu zabvennoy,
Mechtami okrilenny,
Ostavil monastyr
I kray uyedinenny,
Gde nepreryvny mir
Vo mrake opustilsya
I v pustyni glukhoy
Bezmolvno votsarilsya
S ugryumoy tishinoy.
I bystroyu streloy
Na nevsky breg primchusya,
S podrugoy obnimusya
Vesny moyey zlatoy,
I, kak pevets Lyudmily,
Mechty nevolnik mily,
Vzoshed pod otchy krov,
Nesu tebe ne zlato
(Chernets ya nebogaty),
V podarok puk stikhov.
Taykom vzoshed v divannu,
Khot pomoshchyu pera,
O, kak tebya zastanu,
Lyubeznaya sestra?
Chem serdtse zanimayesh
Vecherneyu poroy?
Zhan-Zhaka li chitayesh,
Zhanlisa l pred toboy?
Il s rezvym Gamiltonom
Smeyeshsya vsey dushoy?
Il s Greyem i Tomsonom
Ty preneslas mechtoy
V polya, gde ot dubravy
V dol veyet veterok,
I shepchet les kudryavy,
I mchitsya velichavy
S vershiny gor potok?
Il mosku prestarelu,
V podushkakh posedelu,
Okutav v dlinnu shal
I s nezhnostyu leleya,
Ty k ney zovesh Morfeya?
Il smotrish v temnu dal
Zadumchivoy Svetlanoy
Nad shumnoyu Nevoy?
Il zvuchnym fortepyano
Pod begloyu rukoy
Motsarta ozhivlyayesh?
Il tony povtoryayesh
Pichchini i Ramo?
No vot uzh ya s toboyu,
I v radosti nemoy
Tvoy drug rastsvel dushoyu,
Kak yasny veshny den.
Zabyty dni razluki,
Dni goresti i skuki,
Ischezla grusti ten.
No eto lish mechtanye!
Uvy, v monastyre,
Pri blednom svech sianye,
Odin pishu k sestre.
Vse tikho v mrachnoy kelye:
Zashchelka na dveryakh,
Molchanye, vrag vesely,
I skuka na chasakh!
Stul vetkhy, neobity,
I shatkaya postel,
Sosud, vodoy nality,
Solomenna svirel —
Vot vse, chto pred soboyu
Ya vizhu, probuzhden.
Fantazia, toboyu
Odnoy ya nagrazhden,
Toboyu prenesenny
K volshebnoy Ippokrene,
I v kelye ya blazhen.
Chto bylo by so mnoyu,
Boginya, bez tebya?
Znakomy s suyetoyu,
Priatnoy dlya menya,
Uvlechen v dal sudboyu,
Ya vdrug v glukhikh stenakh,
Kak Lety na bregakh,
Yavilsya zaklyuchennym,
Naveki pogrebennym,
I skrypnuli vrata,
Somknuvshisya za mnoyu,
I mira krasota
Odelas chernoy mgloyu!..
S tekh por glyazhu na svet,
Kak uznik iz temnitsy
Na yarky blesk dennitsy.
Svetilo l dnya vzoydet,
Luch kinuv pozlashchenny
Skvoz uzkoye okno,
No serdtse pomrachenno
Ne raduyet ono.
Il pozdneyu poroyu,
Kak luch na nebesakh,
— Erot yey prosheptal,
Rassudok chto zh? Rassudok uzh molchal.
Vkfljq Lfaybc, ujyzzcm pf Ljhbljq
Fktrcfylh Geirby
Hfcceljr b k/,jdm
Vkfljq Lfaybc, ujyzzcm pf Ljhbljq,
«Gjcnjq, — rhbxfk, — ghtktcnyfz! gjcnjq,
Crf;b: «K/,k/» — b ,tufnm pf nj,jq
Yt cnfye z — rkzyecz d njv Rbghbljq!»
«Vjkxb, vjkxb!» — Hfcceljr ujdjhbk,
F gken 'hjn: «Crf;b: ns cthlwe vbk!»
«Ns cthlwe vbk!» — gfcneirf gjdnjhbkf,
B b[ cthlwf juytv k/,db pf;ukbcm,
B gfk r yjufv rhfcfdbws Lfaybc,
B cnhfcnysq dpjh Ljhblf gjnegbkf/
«,tub, ,tub!» — Hfcceljr tq ndthlbk,
F gken 'hjn: «Jcnfymcz!» — ujdjhbk/
Jcnfkfcz — b nhtgtnyjq herj/
Dpzk here tq cxfcnkbdsq gfcneijr/
«Dpukzyb, — crfpfk, — c gjlheujq ujke,jr
Nfv j,yzkbcm gjl ntym/ kbg uecnj/!»
«,tub, ,tub!» — Hfcceljr gjdnjhbk,
«Exbcm jn yb[!» — 'hjn tq ujdjhbk/
B yt;yfz eks,rf ghj,t;fkf
Rhfcfdbws yf gkfvtyys[ ecnf[,
B djn jyf c njvktybtv d ukfpf[
R k/,tpyjve d j,]znbz egfkf///
«,elm cxfcnkbdf! «R ctcnht
Ns [jxtim, lheu ,tcwtyysq,
Xnj, z, gj'n vkfljq,
,tctljdfk c nj,jq
B c kbhj/ pf,dtyyjq,
Vtxnfvb jrhbktyysq,
Jcnfdbk vjyfcnshm
B rhfq etlbytyysq,
Ult ytghthsdysq vbh
Dj vhfrt jgecnbkcz
B d gecnsyb uke[jq
,tpvjkdyj djwfhbkcz
C euh/vjq nbibyjq/
B ,scnhj/ cnhtkjq
Yf ytdcrbq ,htu ghbvxecz,
C gjlheujq j,ybvecz
Dtcys vjtq pkfnjq,
B, rfr gtdtw K/lvbks,
Vtxns ytdjkmybr vbksq,
Dpjitl gjl jnxbq rhjd,
Ytce nt,t yt pkfnj
(Xthytw z yt,jufnsq),
D gjlfhjr ger cnb[jd/
Nfqrjv dpjitl d lbdfyye,
[jnm gjvjom/ gthf,
J, rfr nt,z pfcnfye,
K/,tpyfz ctcnhf?
Xtv cthlwt pfybvftim
Dtxthyt/ gjhjq?
;fy-;frf kb xbnftim,
;fykbcf km ghtl nj,jq?
Bkm c htpdsv Ufvbkmnjyjv
Cvttimcz dctq leijq?
Bkm c Uhttv b Njvcjyjv
Ns ghtytckfcm vtxnjq
D gjkz, ult jn le,hfds
D ljk dttn dtnthjr,
B itgxtn ktc relhzdsq,
B vxbncz dtkbxfdsq
C dthibys ujh gjnjr?
Bkm vjcmre ghtcnfhtke,
D gjleirf[ gjctltke,
Jrenfd d lkbyye ifkm
B c yt;yjcnm/ ktktz,
Ns r ytq pjdtim Vjhatz?
Bkm cvjnhbim d ntvye lfkm
Pflevxbdjq Cdtnkfyjq
Yfl ievyj/ Ytdjq?
Bkm pdexysv ajhntgmzyj
Gjl ,tukj/ herjq
Vjwfhnf j;bdkztim?
Bkm njys gjdnjhztim
Gbxxbyb b Hfvj?
Yj djn e; z c nj,j/,
B d hfljcnb ytvjq
Ndjq lheu hfcwdtk leij/,
Rfr zcysq dtiybq ltym/
Pf,sns lyb hfpkerb,
Lyb ujhtcnb b crerb,
Bcxtpkf uhecnb ntym/
Yj 'nj kbim vtxnfymt!
Eds, d vjyfcnsht,
Ghb ,ktlyjv cdtx cbzymt,
Jlby gbie r ctcnht/
Dct nb[j d vhfxyjq rtkmt:
Pfotkrf yf ldthz[,
Vjkxfymt, dhfu dtctkbq,
B crerf yf xfcf[!
Cnek dtn[bq, ytj,bnsq,
B ifnrfz gjcntkm,
Cjcel, djljq yfkbnsq,
Cjkjvtyyf cdbhtkm —
Djn dct, xnj ghtl cj,j/
Z db;e, ghj,e;lty/
Afynfpbz, nj,j/
Jlyjq z yfuhf;lty,
Nj,j/ ghtytctyysq
R djkit,yjq Bggjrhtyt,
B d rtkmt z ,kf;ty/
Xnj ,skj ,s cj vyj/,
,jubyz, ,tp nt,z?
Pyfrjvsq c cetnj/,
Ghbznyjq lkz vtyz,
Edktxty d lfkm celm,j/,
Z dlheu d uke[b[ cntyf[,
Rfr Ktns yf ,htuf[,
Zdbkcz pfrk/xtyysv,
Yfdtrb gjuht,tyysv,
B crhsgyekb dhfnf,
Cjvryedibcz pf vyj/,
B vbhf rhfcjnf
Jltkfcm xthyjq vukj/!//
C nt[ gjh ukz;e yf cdtn,
Rfr epybr bp ntvybws
Yf zhrbq ,ktcr ltyybws/
Cdtnbkj km lyz dpjqltn,
Kex rbyed gjpkfotyysq
Crdjpm eprjt jryj,
Yj cthlwt gjvhfxtyyj
Yt hfletn jyj/
Bkm gjplyt/ gjhj/,
Rfr kex yf yt,tcf[,
— 'hjn tq ghjitgnfk,
Hfcceljr xnj ;? Hfcceljr e; vjkxfk/
Комментарии