Иосиф БродскийМимо ристалищ, капищ (Пилигримы)

Иосиф Бродский [brodsky]

Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
4 мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
8 идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
12 сердца их полны рассвета.
За ними поют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звезды горят над ними,
16 и хрипло кричат им птицы:
что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным,
20 и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
24 но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
И, значит, остались только
28 иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
и быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
32 Одобрить ее поэтам.

Другие анализы стихотворений Иосифа Бродского

❤ Аффтар жжот💔 КГ/АМ 1

над мимо земля мир прежний остаться закат значит полный рассвет

  • ВКонтакте

  • Facebook

  • Мой мир@mail.ru

  • Twitter

  • Одноклассники

  • Google+

Анализ стихотворения

Количество символов

735

Количество символов без пробелов

620

Количество слов

115

Количество уникальных слов

77

Количество значимых слов

29

Количество стоп-слов

36

Количество строк

32

Количество строф

1

Водность

74,8 %

Классическая тошнота

2,45

Академическая тошнота

13,2 %

Заказать анализ стихотворения

Семантическое ядро

Слово

Количество

Частота

мимо

6

5,22 %

остаться

5

4,35 %

земля

3

2,61 %

мир

3

2,61 %

над

3

2,61 %

закат

2

1,74 %

значит

2

1,74 %

полный

2

1,74 %

прежний

2

1,74 %

рассвет

2

1,74 %

Заказать анализ стихотворения

Комментарии

  • Анализ стихотворения И. Бродского «Пилигримы»
    Стихотворение «Пилигримы» было написано Иосифом Бродским – замечательным русским поэтом современности, вынужденным в 1972 году покинуть свое Отечество, в 1958 году, т.е. когда ему было все 18 лет. Таким образом, данное стихотворение относится к его раннему творчеству.
    Необходимо отметить, что И. Бродский, начавший писать стихи с 15-ти лет, на начальном периоде своего творчества испытал влияние английской поэзии. Даже позже, когда поэзия Бродского была впервые переведена на английский язык, ее часто сравнивали с поэзией английских поэтов с характерными сочетанием проникновенной лирики и философских размышлений, барочным синтаксисом, метафоричностью, метафизической образностью, иронической интонацией и изобретательной рифмой. Но тем не менее, несмотря на то, что Бродский испытал влияние многих поэтов, от Катулла до У.Х. Одена, его творчество оставалось самобытным. Его излюбленные формы – элегия, послание, сонет – традиционны, но он свободно обращается с ними.
    То же самое можно сказать и о стихотворении «Пилигримы». Да, пожалуй, юный поэт позаимствовал у английских поэтов-классиков тему, но его стиль даже тогда, в его ранние годы, был самобытным, ни на кого не похожим.
    О том, что тема взята Бродским из английской поэзии, говорит данный поэтом эпиграф в начале стихотворения – шекспировские строки «Мои мечты и чувства в сотый раз идут к тебе дорогой пилигримов». Но заметим: Шекспир написал эти строки по совсем другому поводу – он так обращался к своей возлюбленной, имея в виду, что его мечты и чувства будут такие же долгие, как и дорога пилигримов. т.е. выражение «дорога пилигримов» у Шекспира имеет, скорее всего, метафорический оттенок.
    Бродский же, действительно, поведал нам о дороге пилигримов. пилигрим у него – ключевое слово, в отличие от Шекспира. Но прежде чем провести анализ данного стихотворения, поясним, что же такое пилигрим, какое значение у этого слова. Пилигрим – это путешественник, скиталец. В русском языке часто в качестве синонима слова пилигрим употребляют странник, имея в виду человека, который странствует, путешествует. Значит, речь в стихотворении пойдет о странствующих людях.
    Таким образом, можно сказать, что, тема стихотворения – путешествие пилигримов (странников). Но если вдуматься в строки, то мы заметим, что не о простом странничестве здесь идет речь. Бродский – поэт, творчество которого может быть приближено к символистам, а значит все, о чем бы он ни писал, носит отпечаток таинственности, загадочности. Бродский говорит здесь не о простом путешествии, а о путешествии во времени. Его пилигримы идут не из страны в страну, не из города в город, а из века в век. И его пилигримы – это не просто странствующие люди, а изгнанники.
    Образ изгнанника в поэзии Бродского доминирует всегда. И изгнанник у него – фигура политическая, и он всегда обречен на поиски дома во времени и в истории. И скитания изгнанника Бродский отождествляет со скитаниями души в потусторонних мирах, со странствием души во времени и даже сквозь время.
    Таким образом, тема странничества у Бродского расширяется, приобретая вселенский масштаб. А идея, которую Бродский проносит через все стихотворение – бесполезность этого странничества и невозможность изменить мир, как бы этого ни хотелось.
    Сюжет стихотворения складывается из маршрута путешествия пилигримов (их дороги) и философского осмысления мира, по которому они странствуют.
    Композиция данного стихотворения линейная – стихотворные события последовательны: вначале – описание дороги пилигримов, т.е. география маршрута, потом – описание героев, следом – лирические построения, и наконец, философское осмысление и выводы автора.

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ

    Ответить

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Mimo ristalishch, kapishch

Iosif Brodsky

Piligrimy

Mimo ristalishch, kapishch,
mimo khramov i barov,
mimo shikarnykh kladbishch,
mimo bolshikh bazarov,
mira i gorya mimo,
mimo Mekki i Rima,
sinim solntsem palimy,
idut po zemle piligrimy.
Uvechny oni, gorbaty,
golodny, poluodety,
glaza ikh polny zakata,
serdtsa ikh polny rassveta.
Za nimi poyut pustyni,
vspykhivayut zarnitsy,
zvezdy goryat nad nimi,
i khriplo krichat im ptitsy:
chto mir ostanetsya prezhnim,
da, ostanetsya prezhnim,
oslepitelno snezhnym,
i somnitelno nezhnym,
mir ostanetsya lzhivym,
mir ostanetsya vechnym,
mozhet byt, postizhimym,
no vse-taki beskonechnym.
I, znachit, ne budet tolka
ot very v sebya da v Boga.
I, znachit, ostalis tolko
illyuzia i doroga.
I byt nad zemley zakatam,
i byt nad zemley rassvetam.
Udobrit yee soldatam.
Odobrit yee poetam.

Vbvj hbcnfkbo, rfgbo

Bjcba ,hjlcrbq

Gbkbuhbvs

Vbvj hbcnfkbo, rfgbo,
vbvj [hfvjd b ,fhjd,
vbvj ibrfhys[ rkfl,bo,
vbvj ,jkmib[ ,fpfhjd,
vbhf b ujhz vbvj,
vbvj Vtrrb b Hbvf,
cbybv cjkywtv gfkbvs,
blen gj ptvkt gbkbuhbvs/
Edtxys jyb, ujh,fns,
ujkjlys, gjkejltns,
ukfpf b[ gjkys pfrfnf,
cthlwf b[ gjkys hfccdtnf/
Pf ybvb gj/n gecnsyb,
dcgs[bdf/n pfhybws,
pdtpls ujhzn yfl ybvb,
b [hbgkj rhbxfn bv gnbws:
xnj vbh jcnfytncz ght;ybv,
lf, jcnfytncz ght;ybv,
jcktgbntkmyj cyt;ysv,
b cjvybntkmyj yt;ysv,
vbh jcnfytncz k;bdsv,
vbh jcnfytncz dtxysv,
vj;tn ,snm, gjcnb;bvsv,
yj dct-nfrb ,tcrjytxysv/
B, pyfxbn, yt ,eltn njkrf
jn dths d ct,z lf d ,juf/
B, pyfxbn, jcnfkbcm njkmrj
bkk/pbz b ljhjuf/
B ,snm yfl ptvktq pfrfnfv,
b ,snm yfl ptvktq hfccdtnfv/
Elj,hbnm tt cjklfnfv/
Jlj,hbnm tt gj'nfv/