Владимир Маяковский — Крошка сын к отцу пришел (Что такое хорошо и что такое плохо?)
Владимир Маяковский [mayakovsky]
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
№4 и что такое плохо? —
У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ
№8 помещаю в книжке.
— Если ветер крыши рвет,
если град загрохал, —
каждый знает — это вот
№12 для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это — очень хорошо
№16 и большим и детям.
Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице, —
ясно, это плохо очень
№20 для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
№24 поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
№28 даже вставить в книжку.
Этот вот кричит: — Не трожь
тех, кто меньше ростом! —
Этот мальчик так хорош,
№32 загляденье просто!
Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
№36 плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
№40 он хороший мальчик.
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
№44 Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
№48 в жизни пригодится.
Этот в грязь полез
и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят:
№52 он плохой, неряха.
Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
№56 но вполне хороший.
Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
вырастет из сына свин,
№60 если сын — свиненок.
Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо,
№64 и не буду — плохо».
Другие анализы стихотворений Владимира Маяковского
russianclassics.ru/poems/kroshkasynkottsuprishel знать любить мальчик про говорят сын книжка плохой грязь кроха
Анализ стихотворения
Количество символов | 1 378 |
Количество символов без пробелов | 1 133 |
Количество слов | 222 |
Количество уникальных слов | 133 |
Количество значимых слов | 47 |
Количество стоп-слов | 97 |
Количество строк | 64 |
Количество строф | 11 |
Водность | 78,8 % |
Классическая тошнота | 3,00 |
Академическая тошнота | 10,7 % |
Вам будут начислены 100 рублей. Ими можно оплатить 50% первого задания.
Семантическое ядро
Слово | Количество | Частота |
мальчик | 9 | 4,05 % |
плохой | 6 | 2,70 % |
сын | 5 | 2,25 % |
книжка | 3 | 1,35 % |
говорят | 2 | 0,90 % |
грязь | 2 | 0,90 % |
знать | 2 | 0,90 % |
кроха | 2 | 0,90 % |
любить | 2 | 0,90 % |
про | 2 | 0,90 % |
ребенок | 2 | 0,90 % |
Вам будут начислены 100 рублей. Ими можно оплатить 50% первого задания.
Vladimir Mayakovsky
Chto takoye khorosho i chto takoye plokho?
Kroshka syn k ottsu prishel,
i sprosila krokha:
— Chto takoye khorosho
i chto takoye plokho? —
U menya sekretov net, —
slushayte, detishki, —
papy etogo otvet
pomeshchayu v knizhke.
— Yesli veter kryshi rvet,
yesli grad zagrokhal, —
kazhdy znayet — eto vot
dlya progulok plokho.
Dozhd pokapal i proshel.
Solntse v tselom svete.
Eto — ochen khorosho
i bolshim i detyam.
Yesli syn cherneye nochi,
gryaz lezhit na rozhitse, —
yasno, eto plokho ochen
dlya rebyachyey kozhitsy.
Yesli malchik lyubit mylo
i zubnoy poroshok,
etot malchik ochen mily,
postupayet khorosho.
Yesli byet dryannoy drachun
slabogo malchishku,
ya takogo ne khochu
dazhe vstavit v knizhku.
Etot vot krichit: — Ne trozh
tekh, kto menshe rostom! —
Etot malchik tak khorosh,
zaglyadenye prosto!
Yesli ty porval podryad
knizhitsu i myachik,
oktyabryata govoryat:
plokhovaty malchik.
Yesli malchik lyubit trud,
tychet v knizhku palchik,
pro takogo pishut tut:
on khoroshy malchik.
Ot vorony karapuz
ubezhal, zaokhav.
Malchik etot prosto trus.
Eto ochen plokho.
Etot, khot i sam s vershok,
sporit s groznoy ptitsey.
Khrabry malchik, khorosho,
v zhizni prigoditsya.
Etot v gryaz polez
i rad, chto gryazna rubakha.
Pro takogo govoryat:
on plokhoy, neryakha.
Etot chistit valenki,
moyet sam galoshi.
On khotya i malenky,
no vpolne khoroshy.
Pomni eto kazhdy syn.
Znay lyuboy rebenok:
vyrastet iz syna svin,
yesli syn — svinenok.
Malchik radostny poshel,
i reshila krokha:
«Budu delat khorosho,
i ne budu — plokho».
Dkflbvbh Vfzrjdcrbq
Xnj nfrjt [jhjij b xnj nfrjt gkj[j?
Rhjirf csy r jnwe ghbitk,
b cghjcbkf rhj[f:
— Xnj nfrjt [jhjij
b xnj nfrjt gkj[j? —
E vtyz ctrhtnjd ytn, —
ckeifqnt, ltnbirb, —
gfgs 'njuj jndtn
gjvtof/ d ryb;rt/
— Tckb dtnth rhsib hdtn,
tckb uhfl pfuhj[fk, —
rf;lsq pyftn — 'nj djn
lkz ghjuekjr gkj[j/
Lj;lm gjrfgfk b ghjitk/
Cjkywt d wtkjv cdtnt/
'nj — jxtym [jhjij
b ,jkmibv b ltnzv/
Tckb csy xthytt yjxb,
uhzpm kt;bn yf hj;bwt, —
zcyj, 'nj gkj[j jxtym
lkz ht,zxmtq rj;bws/
Tckb vfkmxbr k/,bn vskj
b pe,yjq gjhjijr,
'njn vfkmxbr jxtym vbksq,
gjcnegftn [jhjij/
Tckb ,mtn lhzyyjq lhfxey
ckf,juj vfkmxbire,
z nfrjuj yt [jxe
lf;t dcnfdbnm d ryb;re/
'njn djn rhbxbn: — Yt nhj;m
nt[, rnj vtymit hjcnjv! —
'njn vfkmxbr nfr [jhji,
pfukzltymt ghjcnj!
Tckb ns gjhdfk gjlhzl
ryb;bwe b vzxbr,
jrnz,hznf ujdjhzn:
gkj[jdfnsq vfkmxbr/
Tckb vfkmxbr k/,bn nhel,
nsxtn d ryb;re gfkmxbr,
ghj nfrjuj gbien nen:
jy [jhjibq vfkmxbr/
Jn djhjys rfhfgep
e,t;fk, pfj[fd/
Vfkmxbr 'njn ghjcnj nhec/
'nj jxtym gkj[j/
'njn, [jnm b cfv c dthijr,
cgjhbn c uhjpyjq gnbwtq/
[hf,hsq vfkmxbr, [jhjij,
d ;bpyb ghbujlbncz/
'njn d uhzpm gjktp
b hfl, xnj uhzpyf he,f[f/
Ghj nfrjuj ujdjhzn:
jy gkj[jq, ythz[f/
'njn xbcnbn dfktyrb,
vjtn cfv ufkjib/
Jy [jnz b vfktymrbq,
yj dgjkyt [jhjibq/
Gjvyb 'nj rf;lsq csy/
Pyfq k/,jq ht,tyjr:
dshfcntn bp csyf cdby,
tckb csy — cdbytyjr/
Vfkmxbr hfljcnysq gjitk,
b htibkf rhj[f:
«,ele ltkfnm [jhjij,
b yt ,ele — gkj[j»/
Комментарии