Александр ПушкинЧем чаще празднует лицей

Александр Пушкин [pushkin]

Чем чаще празднует лицей
Свою святую годовщину,
Тем робче старый круг друзей
4 В семью стесняется едину,
Тем реже он; тем праздник наш
В своем веселии мрачнее;
Тем глуше звон заздравных чаш
8 И наши песни тем грустнее.

Так дуновенья бурь земных
И нас нечаянно касались,
И мы средь пиршеств молодых
12 Душою часто омрачались;
Мы возмужали; рок судил
И нам житейски испытанья,
И смерти дух средь нас ходил
16 И назначал свои закланья.

Шесть мест упраздненных стоят,
Шести друзей не узрим боле,
Они разбросанные спят —
20 Кто здесь, кто там на ратном поле,
Кто дома, кто в земле чужой,
Кого недуг, кого печали
Свели во мрак земли сырой,
24 И надо всеми мы рыдали.

И мнится, очередь за мной,
Зовет меня мой Дельвиг милый,
Товарищ юности живой,
28 Товарищ юности унылой,
Товарищ песен молодых,
Пиров и чистых помышлений,
Туда, в толпу теней родных
32 Навек от нас утекший гений.

Тесней, о милые друзья,
Тесней наш верный круг составим,
Почившим песнь окончил я,
36 Живых надеждою поздравим,
Надеждой некогда опять
В пиру лицейском очутиться,
Всех остальных еще обнять
40 И новых жертв уж не страшиться.

Другие анализы стихотворений Александра Пушкина

❤ Аффтар жжот💔 КГ/АМ

друзь песня милый тьма земля надежда молодой живой товарищ круг

  • ВКонтакте

  • Facebook

  • Мой мир@mail.ru

  • Twitter

  • Одноклассники

  • Google+

Анализ стихотворения

Количество символов

1 074

Количество символов без пробелов

894

Количество слов

175

Количество уникальных слов

123

Количество значимых слов

61

Количество стоп-слов

59

Количество строк

40

Количество строф

5

Водность

65,1 %

Классическая тошнота

2,24

Академическая тошнота

8,2 %

Заказать анализ стихотворения

Вам будут начислены 100 рублей. Ими можно оплатить 50% первого задания.

Семантическое ядро

Слово

Количество

Частота

тьма

5

2,86 %

товарищ

3

1,71 %

друзь

2

1,14 %

живой

2

1,14 %

земля

2

1,14 %

круг

2

1,14 %

милый

2

1,14 %

молодой

2

1,14 %

надежда

2

1,14 %

песня

2

1,14 %

пир

2

1,14 %

средь

2

1,14 %

тесный

2

1,14 %

частый

2

1,14 %

шесть

2

1,14 %

юность

2

1,14 %

Заказать анализ стихотворения

Вам будут начислены 100 рублей. Ими можно оплатить 50% первого задания.

Комментарии

  • АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ А.С.ПУШКИНА «ЧЕМ ЧАЩЕ ПРАЗДНУЕТ ЛИЦЕЙ…»
    Стихотворение «Чем чаще празднует Лицей…» было написано Пушкиным в 1831 году. Оно посвящено «круглой дате» – двадцатой годовщине основания Лицея. Почему же тогда уже в первой строке мы читаем:
    «Чем чаще празднует Лицей
    Свою святую годовщину,
    Тем робче старый круг друзей
    В семью стесняется едину,
    Тем реже он; тем праздник наш
    В своём веселии мрачнее;
    Тем глуше звон заздравных чаш
    И наши песни тем грустнее»?
    Робче, реже, мрачнее, глуше, грустнее… Непраздничные слова порождены болью потери друзей:
    «Шесть мест упраздненных стоят
    Шести друзей не узрим боле…»
    Пушкин не знал о смерти седьмого товарища – С. Ф. Броглио. Изгнанный из Италии после участия в Пьемонтском восстании 1821г., он поехал в Грецию и умер, сражаясь за ее независимость.
    «Они разбросанные спят –
    Кто здесь, кто там на ратном поле,
    Кто дома, кто в земле чужой,
    Кого недуг, кого печали
    Свели во мрак земли сырой…»
    «Там на ратном поле» погиб полковник С. С. Есаков, застрелившийся после потери нескольких пушек во время польской кампании. «В земле чужой» погребены умершие от чахотки за границей Н. А. Корсаков и П. Ф. Саврасов. От недуга скончались также
    Н. Г. Раевский и К. Д. Костенский. «От печали» умер 14 января 1831г. Антон Дельвиг после потрясения, вызванного грубым выговором шефа жандармов Бенкендорфа, угрожавшего ему и его друзьям Сибирью (в связи с напечатанными в «Литературной газете» стихами Дельвига об июльской революции во Франции).
    Хотя «… надо всеми мы рыдали», но, конечно, потеря друга Дельвига для Пушкина особо ощутима и болезненна:
    «Товарищ юности живой,
    Товарищ юности унылой,
    Товарищ песен молодых,
    Пиров и чистых помышлений…
    …Навек от нас ушедший гений»
    Видимо поэтому и предчувствие своей довольно близкой (всего через шесть лет) смерти, Пушкин выражает в строфе, посвящённой Дельвигу:
    «И мнится, очередь за мной
    Зовёт меня мой Дельвиг милый…
    …Туда, в толпу теней родных»
    Однако, горечь потери части друзей, не затмевает окончательно радости от встречи с остальными. Лицейское братство, свой круг – постоянная тема пушкинской лирики.
    Тема круга присутствует в стихотворении с первой строфы («старый круг друзей»). Во второй и третьей строфах она развивается в том, что автор говорит не от своего лица, а от лица всех товарищей:
    «Так дуновенья бурь земных
    И нас нечаянно касались,
    И мы средь пиршеств молодых
    Душою часто омрачались;
    Мы возмужали; рок сулил
    И нам житейски испытанья…»
    «И надо всеми мы рыдали»
    В заключительной же строфе, заключена основная мысль темы круга: если одно звено цепочки выпадает, другие должны сомкнуться теснее, тогда круг не разомкнётся.
    «Тесней, о милые друзья,
    Тесней наш верный круг составим»
    Кроме темы круга, в стихотворении прослеживается тема судьбы, рока, неотвратимости смерти. Особенно эта тема заметна во второй строфе, где слово рок есть в явном виде:
    «Мы возмужали; рок сулил
    И нам житейски испытанья,
    И смерти дух средь нас ходил
    И назначал свои закланья»
    Тема смерти не уходит из ткани стихотворения даже в последней, самой оптимистической, строфе, в которой выражена надежда дожить до следующего лицейского праздника, « в пиру лицейском очутиться». Здесь, после короткого обращения к живым (всего пять строк из всего стихотворения!), Пушкин снова возвращается к ушедшим:
    «Живых надеждою поздравим,
    Надеждой некогда опять
    В пиру лицейском очутиться,
    Всех остальных еще обнять
    И новых жертв уж не страшиться»
    В этой строфе, как и в стихотворении «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» (кстати, написанном в том же 1831 году) смерть принимается как данность, лирический герой смиряется с ней. Поэтому и окончания этих стихотворений одинаково примиряют человека со смертью:
    «Младая будет жизнь играть «И новых жертв уж не страшиться»
    И равнодушная природа («Чем чаще…»)
    Красою вечною сиять»
    («Брожу ли…»)
    Понимание жизни и смерти, как двух равносильных граней бытия, отождествление памяти об умерших с их бессмертием, соединение двух миров – земного и небесного через веру. К этим мыслям приходит поэт на пороге возраста Христа.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 2

    Ответить

Chem chashche prazdnuyet litsey

Aleksandr Pushkin

* * *

Chem chashche prazdnuyet litsey
Svoyu svyatuyu godovshchinu,
Tem robche stary krug druzey
V semyu stesnyayetsya yedinu,
Tem rezhe on; tem prazdnik nash
V svoyem veselii mrachneye;
Tem glushe zvon zazdravnykh chash
I nashi pesni tem grustneye.

Tak dunovenya bur zemnykh
I nas nechayanno kasalis,
I my sred pirshestv molodykh
Dushoyu chasto omrachalis;
My vozmuzhali; rok sudil
I nam zhiteyski ispytanya,
I smerti dukh sred nas khodil
I naznachal svoi zaklanya.

Shest mest uprazdnennykh stoyat,
Shesti druzey ne uzrim bole,
Oni razbrosannye spyat —
Kto zdes, kto tam na ratnom pole,
Kto doma, kto v zemle chuzhoy,
Kogo nedug, kogo pechali
Sveli vo mrak zemli syroy,
I nado vsemi my rydali.

I mnitsya, ochered za mnoy,
Zovet menya moy Delvig mily,
Tovarishch yunosti zhivoy,
Tovarishch yunosti unyloy,
Tovarishch pesen molodykh,
Pirov i chistykh pomyshleny,
Tuda, v tolpu teney rodnykh
Navek ot nas utekshy geny.

Tesney, o milye druzya,
Tesney nash verny krug sostavim,
Pochivshim pesn okonchil ya,
Zhivykh nadezhdoyu pozdravim,
Nadezhdoy nekogda opyat
V piru litseyskom ochutitsya,
Vsekh ostalnykh yeshche obnyat
I novykh zhertv uzh ne strashitsya.

Xtv xfot ghfplyetn kbwtq

Fktrcfylh Geirby

* * *

Xtv xfot ghfplyetn kbwtq
Cdj/ cdzne/ ujljdobye,
Ntv hj,xt cnfhsq rheu lheptq
D ctvm/ cntcyztncz tlbye,
Ntv ht;t jy; ntv ghfplybr yfi
D cdjtv dtctkbb vhfxytt;
Ntv ukeit pdjy pfplhfdys[ xfi
B yfib gtcyb ntv uhecnytt/

Nfr leyjdtymz ,ehm ptvys[
B yfc ytxfzyyj rfcfkbcm,
B vs chtlm gbhitcnd vjkjls[
Leij/ xfcnj jvhfxfkbcm;
Vs djpve;fkb; hjr celbk
B yfv ;bntqcrb bcgsnfymz,
B cvthnb le[ chtlm yfc [jlbk
B yfpyfxfk cdjb pfrkfymz/

Itcnm vtcn eghfplytyys[ cnjzn,
Itcnb lheptq yt ephbv ,jkt,
Jyb hfp,hjcfyyst cgzn —
Rnj pltcm, rnj nfv yf hfnyjv gjkt,
Rnj ljvf, rnj d ptvkt xe;jq,
Rjuj ytleu, rjuj gtxfkb
Cdtkb dj vhfr ptvkb cshjq,
B yflj dctvb vs hslfkb/

B vybncz, jxthtlm pf vyjq,
Pjdtn vtyz vjq Ltkmdbu vbksq,
Njdfhbo /yjcnb ;bdjq,
Njdfhbo /yjcnb eyskjq,
Njdfhbo gtcty vjkjls[,
Gbhjd b xbcns[ gjvsiktybq,
Nelf, d njkge ntytq hjlys[
Yfdtr jn yfc entribq utybq/

Ntcytq, j vbkst lhepmz,
Ntcytq yfi dthysq rheu cjcnfdbv,
Gjxbdibv gtcym jrjyxbk z,
;bds[ yflt;lj/ gjplhfdbv,
Yflt;ljq ytrjulf jgznm
D gbhe kbwtqcrjv jxenbnmcz,
Dct[ jcnfkmys[ tot j,yznm
B yjds[ ;thnd e; yt cnhfibnmcz/