Популярные поисковые запросы

Константин БальмонтБелый лебедь, лебедь чистый (Белый лебедь)

Константин Бальмонт [balmont]

Константин Бальмонт [balmont]

Белый лебедь, лебедь чистый,
Сны твои всегда безмолвны,
Безмятежно-серебристый,
4 Ты скользишь, рождая волны.

Под тобою — глубь немая,
Без привета, без ответа,
Но скользишь ты, утопая
8 В бездне воздуха и света.

Над тобой — Эфир бездонный
С яркой Утренней Звездою.
Ты скользишь, преображенный
12 Отраженной красотою.

Символ нежности бесстрастной,
Недосказанной, несмелой,
Призрак женственно-прекрасный
16 Лебедь чистый, лебедь белый!

Другие анализы стихотворений Константина Бальмонта

Хорошо Плохо

russianclassics.ru/poems/belylebedlebedchisty

Анализ стихотворения

Количество символов

427

Количество символов без пробелов

368

Количество слов

54

Количество уникальных слов

42

Количество значимых слов

26

Количество стоп-слов

12

Количество строк

16

Количество строф

4

Водность

51,9 %

Классическая тошнота

2,00

Академическая тошнота

13,7 %

Семантическое ядро

Слово

Количество

Частота

лебедь

4

7,41 %

скользить

3

5,56 %

белый

2

3,70 %

чистый

2

3,70 %

  • дарина

    «Белый лебедь». Опираясь на традиции русской классической и мировой поэзии, в особенности на творчество А.А. Фета, К.Д. Бальмонт создает импрессионистическую лирику. Ярким примером такой лирики и является стихотворение «Белый ле­бедь». Так же как и Фета, поэта волнуют не сами предметы, об­разы действительности, а те впечатления, ощущения, которые вызывает тот или иной образ: Белый лебедь, лебедь чистый, Сны твои всегда безмолвны, Безмятежно-серебристый, Ты скользишь, рождая волны. Под тобою — глубь немая, Без привета, без ответа, Но скользишь ты, утопая, В бездне воздуха и света. Внимание к переменчивым состояниям природы и внутренне­го мира человека сформировало импрессионистическую поэтику К.Д. Бальмонта. Работая над техникой стиха, Бальмонт развил ху­дожественные приемы, заявленные еще в творчестве А.А. Фета.

    Хорошо 2 Плохо 1

    05.12.2012 09:03Ответить

  • Ярина

    Неоднократно отмечаемая исследователями многозначность символа приводит нас к многоплановому восприятию текстов поэтов-символистов: с одной стороны, символ - это знак языка, имеющий вполне реальное словарное значение; с другой стороны, символ – знак системы символизма; с третьей стороны, это знак данного автора, связанный в его индивидуальной системе с целой совокупностью представлений; с четвертой – этот знак отсылает нас к мифологическому подтексту, становясь обозначением донаучных (мифологических) знаний человечества. Множественность интерпретаций и многоплановость текстов поэтов-символистов – вот отличительная черта поэзии представителей символизма
    Обратимся к тексту стихотворений К. Бальмонта «Белый лебедь»
    Можно отметить двойственность интерпретации текста: лебедь белый – реальная птица, способная плавно перемещаться по воде, лебедь – некая абстракция, «призрак» чего-либо, способный распространяться в пространстве и во времени (как «луч скользит», «глаза скользят по строкам»). Перед нами двойственная субстанция – реально-ирреальный объект.Обратимся к словарю М. Маковского: «Понятие птицы в языческом сознании связывалось с периферией по отношению к центру, где находилось мироздание и где господствовал порядок в отличие от хаоса на периферии…Птица считалась вместилищем душ умерших и еще не родившихся… Название птицы нередко соотносится с отправлением сакрального акта, а следовательно, с волшебством, с таинством…» (Маковский, 1996, 108-109). Добавив к рассматриваемой мифологеме мифологемы «вода» и «звезда» (из текста стихотворения), мы получим контекстное поддержание семантики «вместилище душ умерших», «женское начало», «святость, истина». Проведя этимологический анализ слова «лебедь», мы обнаружим преобладание цветового компонента – белый.Слово «лебедь» можно рассмотреть и в процессе проведения ассоциативного эксперимента, выявляющего преобладание водного начала, компонентов «красота», «любовь», «чистота» на бытовом ассоциативном уровне.
    Итак, текст стихотворения можно рассматривать минимум в трех планах: в бытовом событийном (лебедь, плавающий по воде), в символическом (лебедь как символ прекрасного гармоничного и таинственного природного начала),в мифологическом (лебедь как вместилище мировой души, как обозначение женского начала, как воплощение святости и истины).

    Хорошо 2 Плохо 2

    23.01.2013 09:46Ответить

Bely lebed, lebed chisty

Konstantin Balmont

Bely lebed

Bely lebed, lebed chisty,
Sny tvoi vsegda bezmolvny,
Bezmyatezhno-serebristy,
Ty skolzish, rozhdaya volny.

Pod toboyu — glub nemaya,
Bez priveta, bez otveta,
No skolzish ty, utopaya
V bezdne vozdukha i sveta.

Nad toboy — Efir bezdonny
S yarkoy Utrenney Zvezdoyu.
Ty skolzish, preobrazhenny
Otrazhennoy krasotoyu.

Simvol nezhnosti besstrastnoy,
Nedoskazannoy, nesmeloy,
Prizrak zhenstvenno-prekrasny
Lebed chisty, lebed bely!

,tksq kt,tlm, kt,tlm xbcnsq

Rjycnfynby ,fkmvjyn

,tksq kt,tlm

,tksq kt,tlm, kt,tlm xbcnsq,
Cys ndjb dctulf ,tpvjkdys,
,tpvznt;yj-ctht,hbcnsq,
Ns crjkmpbim, hj;lfz djkys/

Gjl nj,j/ — uke,m ytvfz,
,tp ghbdtnf, ,tp jndtnf,
Yj crjkmpbim ns, enjgfz
D ,tplyt djple[f b cdtnf/

Yfl nj,jq — 'abh ,tpljyysq
C zhrjq Enhtyytq Pdtplj//
Ns crjkmpbim, ghtj,hf;tyysq
Jnhf;tyyjq rhfcjnj//

Cbvdjk yt;yjcnb ,tccnhfcnyjq,
Ytljcrfpfyyjq, ytcvtkjq,
Ghbphfr ;tycndtyyj-ghtrhfcysq
Kt,tlm xbcnsq, kt,tlm ,tksq!