Владимир МаяковскийБагровый и белый отброшен и скомкан (Ночь)

Владимир Маяковский [mayakovsky]

Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты,
а черным ладоням сбежавшихся окон
4 раздали горящие желтые карты.

Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как желтые раны,
8 огни обручали браслетами ноги.

Толпа — пестрошерстая быстрая кошка —
плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
12 громаду из смеха отлитого кома.

Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул; пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
16 над лбом расцветивши крыло попугая.

Другие анализы стихотворений Владимира Маяковского

❤ Аффтар жжот💔 КГ/АМ

желтый

  • ВКонтакте

  • Facebook

  • Мой мир@mail.ru

  • Twitter

  • Одноклассники

  • Google+

Анализ стихотворения

Количество символов

551

Количество символов без пробелов

466

Количество слов

80

Количество уникальных слов

74

Количество значимых слов

25

Количество стоп-слов

17

Количество строк

16

Количество строф

4

Водность

68,8 %

Классическая тошнота

1,41

Академическая тошнота

3,2 %

Заказать анализ стихотворения

Семантическое ядро

Слово

Количество

Частота

желтый

2

2,50 %

Заказать анализ стихотворения

Комментарии

  • В.В. Маяковский-яркий представитель футуризма, будитлянин. "Ночь" относится к ранней лирике поэта. На мой взгляд, стихотворение-удивительное, точно передающее психологическое состояние лирического героя. Фонетическая игра "БагрООООООвый" и "бЕЕЕЕЕЕЕлый", "отбрООООООшен" и "скОООООООмкан" передает ужас лирического героя, его потерянность в этом мире, психологический надрыв. Чувство душевного дискомфорта, доведенного до крайности, отражает и многообразие цветовой гаммы. Используя гиперболический прием, автор обращает наше внимание на одиночество лирического героя, его неприятие современным обществом. Весь ужас бытия, города-игрока Маяковский передает метафорами "черным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие желтые карты", "толпа-пестрошерстая быстрая кошка". Таким образом, разговаривая с читателем на метафорической языке, Маяковский обращает наше внимание на трагическую исключительность лирического героя, его обреченность на вечное одиночество среди живущих рядом людей города. Уже в ранней лирике Маяковского слышится трагический душевный надрыв, который пройдет курсивом через все его творчество.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 2

    Ответить

Bagrovy i bely otbroshen i skomkan

Vladimir Mayakovsky

Noch

Bagrovy i bely otbroshen i skomkan,
v zeleny brosali gorstyami dukaty,
a chernym ladonyam sbezhavshikhsya okon
razdali goryashchiye zheltye karty.

Bulvaram i ploshchadi bylo ne stranno
uvidet na zdaniakh siniye togi.
I ranshe begushchim, kak zheltye rany,
ogni obruchali brasletami nogi.

Tolpa — pestrosherstaya bystraya koshka —
plyla, izgibayas, dveryami vlekoma;
kazhdy khotel protashchit khot nemnozhko
gromadu iz smekha otlitogo koma.

Ya, chuvstvuya platya zovushchiye lapy,
v glaza im ulybku protisnul; pugaya
udarami v zhest, khokhotali arapy,
nad lbom rastsvetivshi krylo popugaya.

,fuhjdsq b ,tksq jn,hjity b crjvrfy

Dkflbvbh Vfzrjdcrbq

Yjxm

,fuhjdsq b ,tksq jn,hjity b crjvrfy,
d ptktysq ,hjcfkb ujhcnzvb lerfns,
f xthysv kfljyzv c,t;fdib[cz jrjy
hfplfkb ujhzobt ;tknst rfhns/

,ekmdfhfv b gkjoflb ,skj yt cnhfyyj
edbltnm yf plfybz[ cbybt njub/
B hfymit ,tueobv, rfr ;tknst hfys,
juyb j,hexfkb ,hfcktnfvb yjub/

Njkgf — gtcnhjithcnfz ,scnhfz rjirf —
gkskf, bpub,fzcm, ldthzvb dktrjvf;
rf;lsq [jntk ghjnfobnm [jnm ytvyj;rj
uhjvfle bp cvt[f jnkbnjuj rjvf/

Z, xedcndez gkfnmz pjdeobt kfgs,
d ukfpf bv eks,re ghjnbcyek; geufz
elfhfvb d ;tcnm, [j[jnfkb fhfgs,
yfl k,jv hfcwdtnbdib rhskj gjgeufz/