• Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • александр

    этот стих как то не очень получился

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Александра Блока «О, как безумно за окном» 11.04.2010 20:57

  • клео

    и нам задали учит 10 класс

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Афанасия Фета «Учись у них — у дуба, у березы» 19.11.2010 19:45

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • кариша

    стихотворение есенина легко читается и воспрнимается.оно близко нам... сюжет на реальном событии и любовь к природе очень помогло автору создать произведение, которое все мы сейчас читаем. есенин заслуживает наших признаний.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Разбуди меня завтра рано» 15.03.2011 12:59

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Катенька

    Двоишники))
    Анализ «О, как убийственно мы любим» может быть использован в качестве основы для написания сочинения.
    Стихотворение посвящено Е. А. Денисьевой, написано в 1951 году. Поэт говорит о различных проявлениях любви. Все строки проникнуты тоской и отчаянием:
    О, как убийственно мы любим,
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!
    Художественные средства выразительности: эпитеты - волшебный, ужасным, живой, роковой, горючей; ассонанс – повторяются гласные о, а, и, е; звукопись – «О как убийственно мы любим»; умолчание – «очарование ушло…», «ей оставались воспоминания…», «что сердцу нашему милей…»; олицетворение – «вышли слезы», «очарование ушло»; рифма перекрестная; сравнение – « О как убийственно мы любим! Как в буйном слепоте страстей».
    Читая это стихотворение от авторе можно сказать, что он необыкновенно чувствительный, лиричный человек, который может глубоко проникнуть в душевный мир любимой женщины и понять переживания. Пафос стихотворения пробуждает сильные и яркие переживания. Стихотворный размер – хорей. Стиль речи: художественный, так как цель: воздействовать на чувства и мысли с помощью образов и картин. Тип речи: повествование плюс описание и есть элементы рассуждения: автор рассказывает о любви, для восприятия использует средства художественной выразительности, вспоминает страдания и взывает к читателю. Ф. И. Тютчев видит в любви какой –то символ. Это роковое чувство, которое требует от человека полной отдачи душевных сил. Любовь для автора – чувство, позволяющее достичь новых высот. Мне очень понравилось это стихотворение, потому что в нем отражены душевные переживания, безграничное и необъятное чувство – любовь к человеку, безумие, потерянная молодость- все это помогло передать душевное состояние и картину того времени. Я думаю, оно никого из читателей не оставит равнодушным.

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «О, как убийственно мы любим» 09.08.2012 23:32

  • Саша

    Тема - отвергнутая любовь поэта.
    Идея - душевные переживания поэта по поводу расстования с любимой.
    Посвящено - Авдотье Яковлевне Панаевой.
    История создания:
    Стихотворение написано 24-25 апреля 1885, а перед этим в феврале автор поссорился с А.Я. Панаевой, которуя любил всю жизнь.
    Лирический герой:
    В роли лирического героя выступает сам Некрасов. Поэт вспоминает дни, когда он с Панаевой был счастлив, но как бы ему не хотелось прошлого уже не вернуть.
    Особенности ритмики:
    Всё стихотворение представляет собой одну строфу, состоящую из 20-ти строк, рифмующихся перекрёстно.
    Размер стиха - Четырёхстопный ямб.

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Николая Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» 10.08.2012 13:53

  • Нихад

    Поэтическая мысль русской литературы позапрошлого века была достаточно разнород¬ной. На первом плане, конечно , находились революционеры-демократы. Но особое мес¬то занимали поэты-философы, среди которых ведущую роль играл Ф.И.Тютчев. Своеоб¬разие его лирики заключается в том, что он главной своей задачей видел познание че¬ловеческой души, познание своей нации, истории своей страны. Без этого любые поли¬тические преобразования он считал бессмысленными.Примером его глубокой философии может служить стихотворение «Silentium», что в пе¬реводе с латинского означает «Молчание». Оно воспринимается как пророчество чело¬веческой души, обрекающее её на вечное одиночество. Каждого человека Тютчев восп¬ринимал как космос, безграничный, бездонный мир, которому нельзя ужиться с другими мирами, т.е. душами.Название стихотворения звучит очень таинственно. В нём отражено мнение автора о существовании человека в этом мире, о его бытие. Человек очень глубок и непознаваем, как для других, так и для самого себя. Поэтому поэт обрекает его на вечное молчание.Стихотворение построено как своеобразное обращение к читателю, которое можно принять за совет или за поучение.Оно состоит из трёх шестистрочных строф Каждая состоит из че¬тверостишия с параллельной рифмовкой и двустишия.Начало стихотворения звучит как поучение. Автор советует читателю молчать и скры¬ваться, ибо, как я уже говорил, он всё равно обречён на духовное одиночество.В стихотворении «Silentium» автор рисует картину человеческой души, изображая её в виде вселенной, наполненной мириадами звёзд. В роли них выступают чувства и мысли человека, без которых он не может существовать. Контрастность стиха достигается при помощи различных художественных средств. Это эпитеты: «в душевной глубине», «вол¬шебных дум» и т.д., метафоры: «чувства и мечты … встают и заходят», «жить в себе са¬мом», «возмутишь ключи». Есть и сравнение: «безмолвно, как звёзды в ночи».Лирическим героем этого стихотворения является человек, к которому и обращается автор. Его внутренний мир очень сложен и непостижим. Герой находится в состоянии раздумий о себе. Он задаётся вопросами:«Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?…» Его волнует и то, как его принимают окружающие, и то, как ему понять самого себя.Поэтическая мысль в стихотворении движется поэтапно. Вначале автор говорит о человеческих чувствах и мечтах, потом о взаимоотношениях, а потом, в третьей строфе, он даёт объяснение:«Лишь жить в себе самом умей-Есть целый мир в душе твоей…» Человек в стихотворении ассоциируется с космосом, и это помогает читателю понять безнадёжность понимания человека человеком и самим собой. Поэтическая мысль дос¬тигает кульминации в третьей строфе:«Лишь жить в себе самом умей-Есть целый мир в душе твоей…» При этом употребляется развёрнутая метафора «жить в себе самом».Каждая строфа представляет собой законченную мысль, лирическое высказывание. Строфы заканчиваются одним и тем же словом - «молчи». Это своеобразное заключе¬ние, к которому приходит автор в результате своего размышления. В конце стихотворе¬ния после слова «молчи» стоит многоточие, которое указывает на незавершённость мы¬сли. Стихотворение «Silentium» построено так, что в нём отсутствуют лишние мысли, оно полностью соответствует своей теме. В этом состоит мастерство автора. Новаторство Тютчева проявляется в его точке зрения относительно существования человека и госу-дарственного устройства. Традиционность его заключается в том, что он использовал в своём творчестве темы, характерные для многих поэтов - темы любви, природы и т.д.В целом Тютчев, как я уже говорил, относится к поколению поэтов-«любомудров». Доказательство тому - стихотворение «Silentium». По нему можно судить о философии автора.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Silentium!» 19.08.2012 11:58

  • рина

    это даже анализом не назовешь.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Николая Некрасова «Тяжелый крест достался ей на долю» 19.08.2012 17:36

  • Юлия

    1 История создания: 13 августа 1855 (написано по дороге из Москвы в Овстуг)Впервые опубликовано в журнале "Русская беседа" 1857
    2 Тема : Тема родины(угнетённой рабством родины)
    3 Образ лирического героя : Россия-страна ,хранимая Богом,благословленная им,поэтому появляется религиозная символика.Образ Христа,введенный при помощи фразы "царь небесный"
    4 Отношение автора к лирическому герою: социальные страдания поэта не только мирским делом но и связанные с христианскими идеями
    5 Идея : заметен поворот поэта от "лирического периода" своей поэзии и "сферы идеалов" к идее ,которая поразила его своим величием -панславизму.
    Пожалуйста, пользуйтесь*

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Эти бедные селенья» 20.08.2012 01:41

  • Котэ))

    Есенин написал это стихотворение в 1917 году. Он пишет о том, чтобы его мать разбудила пораньше, потому что он должен встретить какого-то гостя. Это можно понять, как и буквально, так и в переносном значении.
    Разбуди меня завтра рано,
    О моя терпеливая мать!
    Я пойду за дорожным курганом
    Дорогого гостя встречать.
    Теперь он рассказывает, почему он должен идти встречать этого гостя. Потому что он увидел его след, и поэт должен во чтобы то ни стало встретить этого гостя.
    Я сегодня увидел в пуще
    След широких колес на лугу.
    Треплет ветер под облачной кущей
    Золотую его дугу.
    Этот загадочный гость должен промчаться завтра на рассвете. Будет красная заря, провожая месяц, когда приедет этот гость.
    На рассвете он завтра промчится,
    Шапку-месяц пригнув под кустом,
    И игриво взмахнет кобылица
    Над равниною красным хвостом.
    А в этом столбике поэт раскрывает истинное значение гостя. Этот гость – успех поэта в будущем. Поэтому он и просит маму его разбудить пораньше. Не в смысле на рассвете, а просто чтоб разбудила пока не поздно, чтобы он встрепенулся, и занялся делом. Тогда к нему и придет и вдохновение и успех.
    Разбуди меня завтра рано,
    Засвети в нашей горнице свет.
    Говорят, что я скоро стану
    Знаменитый русский поэт.
    Тогда он воспоет, обрадуется, будет очень благодарен, и маме, за то что она его вовремя раззудила, и гостю, за то что он пришел. Он будет писать о родине, о родной речь, о родном крове и о родной матери.
    Воспою я тебя и гостя,
    Нашу печь, петуха и кров…
    И на песни мои прольется
    Молоко твоих рыжих коров.
    Я считаю, что это стихотворение – история о том, как пришел успех к поэту.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Разбуди меня завтра рано» 23.08.2012 08:14

  • Мария :)

    Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Осень".
    * Одно из них, стихотворение Лермонтова, рисует как бы обобщенную картину осенней поры, включающую в себя и пейзаж, и жизнь зверей, и настроение людей. Определяющими здесь являются слова: «поникли», «мрачную», «не любит», «скрыться», «тускл». Именно они создают грустный эмоциональный фон стихотворения, передают ощущение какой то потери. Но Лермонтов – поэт, видящий мир ярким и полным движения. Так и в этом небольшом произведение присутствует яркая цветовая гамма: сочетание желтого, зеленого, серебряного, а глаголы составляют здесь почти треть среди самостоятельных частей речи. В первых двух строках употребление трех глаголов подряд сразу создает впечатление осеннего ветра, свежести.
    Следующая картина противоположна первой: она статична: «Лишь в бору поникли ели Зелень мрачную хранят». Но прием олицетворения оживляет и ее.
    А вот и человек – пахарь, закончивший свой тяжелый труд на земле. Да, отдыхать меж цветов ему теперь долго не придется, но ведь таков закон жизни, и безнадежной грусти в этой картине тоже нет.
    Все живое встречает по своему осень, поэтому и «зверь отважный скрыться где нибудь спешит». Интересен эпитет «отважный», им М. Ю. Лермонтов передает восхищение разумной устроенностью живого мира: ведь умело скроются и переживут звери суровую зиму.
    В последних строчках поэт обращает свой взгляд от земли к небу: там тусклый месяц, туман. И все же поле серебрится даже под этим тусклым светом.
    Лермонтов создает картину осени, полную гармонии, естественности, жизни. (c)

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Михаила Лермонтова «Осень» 25.08.2012 07:14

  • ^_^

    Вот вам анализ:
    Фет "Вечер" - сочинение "Анализ стихотворения Фета "Вечер""
    У Фета была очень сложная судьба: он был незаконнорожденным ребенком, в будущем он много лет пытался восстановить свою фамилию. Возможно, тяжелая жизнь повлияла на то, что А.Фет видел настоящую красоту природы, даже любая, почти незаметная деталь была в глазах поэта истинно прекрасной.
    В стихотворении «Вечер» А.А.Фет описывает один промежуток времени – между днем и ночью. Картина природы в этом периоде суток создана полностью, все гармонично и едино слито умелой рукой мастера.
    Очень ярко поэт описывает образ солнца:
    Погорев золотыми каймами,
    Разлетелись, как дым, облака.
    В одном предложении сразу два сравнения: «как дым, облака», а образ солнца метафоричен, солнце прячется за горизонтом, оставляя свой след на «небесной перине».
    Стихотворение «живое», оно наполнено звуками природы, солнца:
    Прозвучало над ясной рекою,
    Прозвенело в померкшем лугу,
    Прокатилось над рощей немою,
    Засветилось на том берегу.
    Будто природа говорит: «Посмотрите, какая я красивая! Я внушаю людям только добро и радость! Я не могу причинить никому зла, потому что я – это истинное счастье»
    У Фета река – это «живое существо», она «луками убегает на запад», любое препятствие ее не помеха, потому что все в природе гармонично, и вот этот лучезарный поток направляется вперед.
    Вечер – переходное состояние между днем и ночью, союзник, который объединяет их:
    Вздохи дня есть в дыханье ночном.
    Здесь это время суток олицетворено Фетом, за последним вздохом дня следует вздох ночи, а их связующим является вечер.
    Стихотворение «Вечер» - это описание одного мгновенья, описание определенного промежутка времени, в котором отразилась красота, видимая любому человеку.

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Афанасия Фета «Летний вечер тих и ясен» 26.08.2012 07:08

  • Твой учитель Лит ры

    АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ А.С.ПУШКИНА «ЧЕМ ЧАЩЕ ПРАЗДНУЕТ ЛИЦЕЙ…»
    Стихотворение «Чем чаще празднует Лицей…» было написано Пушкиным в 1831 году. Оно посвящено «круглой дате» – двадцатой годовщине основания Лицея. Почему же тогда уже в первой строке мы читаем:
    «Чем чаще празднует Лицей
    Свою святую годовщину,
    Тем робче старый круг друзей
    В семью стесняется едину,
    Тем реже он; тем праздник наш
    В своём веселии мрачнее;
    Тем глуше звон заздравных чаш
    И наши песни тем грустнее»?
    Робче, реже, мрачнее, глуше, грустнее… Непраздничные слова порождены болью потери друзей:
    «Шесть мест упраздненных стоят
    Шести друзей не узрим боле…»
    Пушкин не знал о смерти седьмого товарища – С. Ф. Броглио. Изгнанный из Италии после участия в Пьемонтском восстании 1821г., он поехал в Грецию и умер, сражаясь за ее независимость.
    «Они разбросанные спят –
    Кто здесь, кто там на ратном поле,
    Кто дома, кто в земле чужой,
    Кого недуг, кого печали
    Свели во мрак земли сырой…»
    «Там на ратном поле» погиб полковник С. С. Есаков, застрелившийся после потери нескольких пушек во время польской кампании. «В земле чужой» погребены умершие от чахотки за границей Н. А. Корсаков и П. Ф. Саврасов. От недуга скончались также
    Н. Г. Раевский и К. Д. Костенский. «От печали» умер 14 января 1831г. Антон Дельвиг после потрясения, вызванного грубым выговором шефа жандармов Бенкендорфа, угрожавшего ему и его друзьям Сибирью (в связи с напечатанными в «Литературной газете» стихами Дельвига об июльской революции во Франции).
    Хотя «… надо всеми мы рыдали», но, конечно, потеря друга Дельвига для Пушкина особо ощутима и болезненна:
    «Товарищ юности живой,
    Товарищ юности унылой,
    Товарищ песен молодых,
    Пиров и чистых помышлений…
    …Навек от нас ушедший гений»
    Видимо поэтому и предчувствие своей довольно близкой (всего через шесть лет) смерти, Пушкин выражает в строфе, посвящённой Дельвигу:
    «И мнится, очередь за мной
    Зовёт меня мой Дельвиг милый…
    …Туда, в толпу теней родных»
    Однако, горечь потери части друзей, не затмевает окончательно радости от встречи с остальными. Лицейское братство, свой круг – постоянная тема пушкинской лирики.
    Тема круга присутствует в стихотворении с первой строфы («старый круг друзей»). Во второй и третьей строфах она развивается в том, что автор говорит не от своего лица, а от лица всех товарищей:
    «Так дуновенья бурь земных
    И нас нечаянно касались,
    И мы средь пиршеств молодых
    Душою часто омрачались;
    Мы возмужали; рок сулил
    И нам житейски испытанья…»
    «И надо всеми мы рыдали»
    В заключительной же строфе, заключена основная мысль темы круга: если одно звено цепочки выпадает, другие должны сомкнуться теснее, тогда круг не разомкнётся.
    «Тесней, о милые друзья,
    Тесней наш верный круг составим»
    Кроме темы круга, в стихотворении прослеживается тема судьбы, рока, неотвратимости смерти. Особенно эта тема заметна во второй строфе, где слово рок есть в явном виде:
    «Мы возмужали; рок сулил
    И нам житейски испытанья,
    И смерти дух средь нас ходил
    И назначал свои закланья»
    Тема смерти не уходит из ткани стихотворения даже в последней, самой оптимистической, строфе, в которой выражена надежда дожить до следующего лицейского праздника, « в пиру лицейском очутиться». Здесь, после короткого обращения к живым (всего пять строк из всего стихотворения!), Пушкин снова возвращается к ушедшим:
    «Живых надеждою поздравим,
    Надеждой некогда опять
    В пиру лицейском очутиться,
    Всех остальных еще обнять
    И новых жертв уж не страшиться»
    В этой строфе, как и в стихотворении «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» (кстати, написанном в том же 1831 году) смерть принимается как данность, лирический герой смиряется с ней. Поэтому и окончания этих стихотворений одинаково примиряют человека со смертью:
    «Младая будет жизнь играть «И новых жертв уж не страшиться»
    И равнодушная природа («Чем чаще…»)
    Красою вечною сиять»
    («Брожу ли…»)
    Понимание жизни и смерти, как двух равносильных граней бытия, отождествление памяти об умерших с их бессмертием, соединение двух миров – земного и небесного через веру. К этим мыслям приходит поэт на пороге возраста Христа.

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Александра Пушкина «Чем чаще празднует лицей» 27.08.2012 14:36

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Алина

    даа, стихотворение, конечно, красивое, но мне нужен его анализ.

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Мелколесье. Степь и дали» 01.09.2012 11:03

  • ПавЭл

    Город пышный, город бедный,
    Дух неволи, стройный вид,
    Свод небес зелёно-бледный,
    Скука, холод и гранит, —
    Всё же мне вас жаль немножко,
    Потому что здесь порой
    Ходит маленькая ножка,
    Вьётся локон золотой.
    Оба филолога цитируют два четверостишия по отдельности, в разных частях своего анализа2. Тем самым они демонстрируют и акцентируют контрастность четверостиший, на которую и направлен анализ, как на противоречие, какое и составляет смысл, изюминку текста. Но, цитируя по раздельности, они вынуждены после первого четверостишия поставить точку вместо пушкинского тире — потому что как на тире оборвать цитату? В обоих разборах — точка! Автографа стихотворения мы не имеем и не знаем, какой знак был здесь поставлен рукой поэта. Пушкинские черновые автографы пестрят тире на месте должной точки, точка в черновой пушкинской скорописи — редкий гость; однако в беловых рукописях точки, как правило, возвращаются на свои места3. Наше стихотворение, начиная с первой публикации в «Северных цветах на 1829 год», неизменно печатается с тире в середине текста4 — и, не имея другого источника текста, мы должны принять здесь его как непременный пушкинский знак. Но ведь стихотворение с этим знаком иначе читается и иначе слышится: восемь строк его, два контрастных четверостишия, оказываются одной фразой и произносятся на одном дыхании, почти на одном дыхании (почти, потому что слишком чувствителен перепад интонации; тем не менее — одна фраза, и чувствительный перепад внутри той же фразы). Этот достаточно редкий факт (целое стихотворение из двух четверостиший, замкнутое в пределах единой фразы) остаётся в известных нам разборах стихотворения незамеченным и неоцененным. Между тем теснота лирического смысла с его резким контрастом и перепадом точки зрения и интонации возрастает необычайно в результате этого факта.
    “Город пышный, город бедный...” Теснота контрастных характеристик задана первой строкой. “Стройный вид” и “гранит” скоро явятся у того же поэта той же рифмой, но под знаком “Люблю” (“Люблю твой строгий, стройный вид... Береговой её гранит...”), и мы не можем сказать, что и здесь, в лирическом портрете города за несколько лет до «Медного Всадника», те же слова совсем уж не отражают той же его любви. Тонкая внутренняя контрастность проникает и первое четверостишие. Тем не менее в итоге своём оно слагается в общее и достаточно монолитное впечатление, которое будет Герценом названо по-французски “l’aspect lugubre de Petersbourg” — “мрачным обликом Петербурга”. У Герцена во впечатлении этом — сильный нажим политический, ненависть к николаевскому Петербургу, какой у Пушкина не было, но слова для описания впечатления Герцен находит великолепно точные5. Во французской статье о Бакунине (1851) Герцен рассказывает, как в 1840 году провожал его до Кронштадта, когда тот покидал Россию; из-за поднявшейся бури их пароход был вынужден вернуться назад, и перед их взором вновь с моря вставал приближавшийся Петербург. “Я указал Бакунину на мрачный облик Петербурга и процитировал ему те великолепные стихи Пушкина, в которых он, говоря о Петербурге, бросает слова точно камни, не связывая их меж собой” — и первое четверостишие Герцен выписывает тут целиком; четверостишия второго при этом он замечать не хочет6.
    Как убийственно точно: слова точно камни, без связи между собой! То есть, как ныне принято говорить, слова объектные, не оживлённые связью. Оттого и жмущиеся так тесно рядом, что нет между ними живого синтаксиса, простора связей. Изолированные, разобщённые, назывные словесные блоки — разобщённые впечатления, точно глухие камни. Картина сложена из контрастов, не знающих, кажется, друг о друге, из обособленных, чуждых друг другу аспектов; и целое впечатление возникает из отпадающих друг от друга частей. Однако...
    “Камни” между тем в этой самой своей отдельности тяготеют к цельному и монолитному “каменному” же единству, ложась в основание будущего петербургского мифа как основной его символ, “краеугольный камень”. “Только камни нам дал чародей... Только камни из мёрзлых пустынь...”, — как скажет будущий петербургский поэт. Контрасты объединяются в монолит, и город пышный и город бедный взаимно предполагают друг друга как две стороны медали7; то же и “Дух неволи, стройный вид” — в своей контрастности два звена говорят об одном и том же; заключительные же две строки четверостишия даже уже контрастов и не содержат и довершают общее хмурое, до мрачного, впечатление.
    Впечатление, заключающее в себе огромную психологическую дистанцию — её и передал Герцен, пусть со своим политическим усилением. Говоря грамматически, город дан законченно, отдалённо и отчуждённо в третьем лице, с которым как представить, что возможен душевный контакт? Настолько законченно, что можно переживать отдельно и законченно, как Герцен, четверостишие как всё стихотворение (в самом деле как бы с точкой на конце).
    Но тире за этой ложной точкой — как знак незаконченности, знак, разделяющий и связующий в то же время. И удивительная строка:
    Всё же мне вас жаль немножко...
    Что, кого это — “вас”? Хорошие читатели затрудняются с ходу ответить. Так стремителен поворот к тому же, что предстало уже в холодном безжизненном свете. Непросто сразу почувствовать это “вас” — как те же “скуку, холод и гранит”. Почувствовать их как “вас”, потому что это к ним внезапное обращение. В разговоре один читатель подставил мысленно свой вариант строки: “Всё же мне их жаль немножко...” Однако нет — всё дело именно в “вас”. Потому что именно в обращении чудесный эффект превращения (слово, которым пользуется В.В. Виноградов), даже преображения. Эффект, состоящий в открытии, что внешнее третье лицо холодного города было “всё же” нечуждым вторым лицом, к которому обращались, которому говорили. Внезапный эффект узнавания в отчуждённом третьем лице лирически близкого лица второго, с которым вели диалог в то самое время как его видели издалека и безжалостно. Что происходит в стихотворении, что в нём случилось? Первое четверостишие говорило о городе, второе теперь говорит ему. Связь и целое — в повороте, который стихотворение делает на своей середине. Поворот состоит в неожиданном обращении к безжизненному предмету. Ввод лирической фигуры обращения и образует центральную ось поворота всей пьесы.
    В чём же, к чему поворот? Петербургское стихотворение, скрывающее в себе и открывающее для русской литературы большую национальную тему (нельзя ли видеть в этой миниатюре завязку-открытие, ещё до «Медного Всадника», знаменитого нашего петербургского текста литературы?8), историософскую тему с несомненными обертонами политическими (“Дух неволи...”; сильное и неслучайное впечатление Герцена), превращается в стихотворение любовное, чуть ли не мадригал. Поэт почти признаётся в любви холодному городу за то, что здесь “ходит маленькая ножка”. Милый малый масштаб совершенно уравновешивает огромную панораму и оправдывает её. Поворот картины — и мы за фасадом, внутри: за внешними формами открылась жизнь, нестеснённая ими; это ведь не птичка в клетке, как хорошо говорит В.Д. Сквозников, потому что вольный бег ножки и грация локона громадой не скованы — только обрамлены. Но и громада осталась самой собой.
    Правда, можно теперь на неё посмотреть с улыбкой. Строка с интонацией разговорного обращения не только вводит частночеловеческий масштаб, но и биографическую и лирическую сиюминутность. Стихотворение, при отсутствии автографа, неточно датируется между 5 сентября 1828-го, когда Пушкин в Приютине, по существу, прощался с А.А. Олениной, и 19 октября, когда уехал на три месяца из Петербурга в Малинники, а оттуда в Москву9. “Прощаясь, Пушкин мне сказал, что он должен уехать в своё имение, если только у него хватит духу, — прибавил он с чувством”, — записала (по-французски) их последний разговор в своём дневнике Оленина10. Это хороший биографический комментарий, это “с чувством” (avec sentiment); отъезд ненадолго, поэтому жаль “немножко”, но знает ли он, что расставание навсегда? Наверное, знает. Вполне реальный комментарий возможен и к космической панораме города — “свод небес” и “холод”, то есть хмурая осень. Как всему фантастическому в «Пиковой Даме» возможно правдоподобное объяснение, но всюду оно недостаточно, так и весь фантастический отблеск картины города в первом четверостишии (он-то и составляет завязку того, что будет названо петербургским текстом) может быть снят конкретными объяснениями. Однако он остаётся не снятым, и строгая до суровости панорама остаётся самой собой, и Петербург впервые, кажется, в русской литературе здесь обретает — и сохраняет в итоге стихотворения — свой реально-фантастический образ.
    Образуется сложное освещение в этой миниатюрной картинке. Как будто живая биографическая конкретность момента должна хотя бы отчасти снять зловещую историческую значительность панорамы имперской столицы — ведь есть простое личное объяснение; но ничего уже не поделать — исторический вес панорамы небывало противоречивого города уже навсегда превзошёл любое личное объяснение.
    Стихотворение движется так, что противоречия Петербурга вначале располагаются рядом на плоскости как несвязанные контрасты; вторая же половина стихотворения обращает плоскостную картинку в объём. Объём, в котором есть плоский фасад и глубокое внутреннее пространство. Объём, который строится на едином дыхании произносимой без точки единой фразы. Объём немалого смысла в тесных границах этой единой фразы. В тесных, но и широких границах, потому что огромная тема имперского Петербурга, ведущая к «Медному Всаднику», и нежная личная тема любовная широко и свободно каждая размещаются и звучат на тесном пространстве восьми лирических строк.
    “Оленинская” миниатюра была моментальным лирическим актом на фоне большой поэмы, возникавшей долго на протяжении 1828 года, — «Полтавы». Современники удивлялись в плане поэмы странной, казалось, внешней связи любовной истории с сюжетом историко-героическим, находя словно две поэмы в одной. Отмечали “недостаток единства интереса” (И.Киреевский) и “цельности впечатления” (Белинский). Но разнопланность сюжетов и составляла оригинальность поэмы, которою Пушкин гордился как “сочинением совсем оригинальным”, так сам он себя похвалил за поэму, что всё-таки делал редко («Опровержение на критики»). В «Полтаве» нет Петербурга, но есть Пётр и “огромный памятник”, воздвигнутый “в гражданстве северной державы” его делу в истории. Конечно, не названным здесь Петербургом памятник этот в первую очередь и представлен как в нашей истории, так и в мире поэта. Однако и романическая интрига, частная повесть забытой историей “грешной девы” (Марии) уравнена во внимании автора, в плане поэмы с Полтавским боем. Парадоксальная архитектура «Полтавы» была “оригинальным” опытом совмещения общего исторического (и громкого государственного) и тихого частного, человеческого в одном бытийном объёме. Опытом и вопросом — есть ли место частному человеческому в большой истории и каково это место? Сильнее и глубже этот вопрос и задачу эту будет решать «Медный Всадник». Но уже и малое стихотворение осени 1828 года предложит свой объём подобного совмещения, с обеспеченной “цельностью впечатления”.
    «Город пышный, город бедный...» возник на фоне «Полтавы», но связан с ней как будто весьма отдалённо. Между тем оба текста, большой и малый, направлены в сторону «Медного Всадника». Из пушкинистов никто не сближал и не связывал эти два текста, но синхронным контекстом творчества Пушкина этого года они неизбежно связаны. Только ли чисто хронологически связаны внешне или это хронологическое соседство глубже, питается корневой системой творчества Пушкина? Корневой системой, где петровско-петербургские, исторические мотивы с лично-лирическими сплетаются тесно. Может быть, будущее синхронное пушкинское собрание, недавно начатое11, где рядом лягут два текста, не разведённые по разлучающим жанровым рубрикам, но тесно сближенные единством творческого зачатия и рождения, может быть, оно представит нам наглядную и убедительную картину. “Нередко противоположные чувства к Петербургу уживаются, хотя и оказываются разведёнными по разным уровням или по разным жанрам”, — заметил автор идеи петербургского текста12. Так в пушкинском поэтическом объёме пушкинский Петербург разведён по уровням и по жанрам его малой лирики и “петербургской повести”, «Города пышного...» и «Медного Всадника».
    Итак, «Медный Всадник». В самом деле есть, кажется, ниточка связи к нему от петербургско-оленинской миниатюры. Только там всё будет наоборот. “Вознёсся пышно, горделиво”. Пышное слово является так, что никакого противоречия ему не предполагается. Тут же и стройный вид, и гранит встают под знак “Люблю”. Словарный состав петербургского стихотворения важной частью своей, основными словами, но под иными знаками, переходит в петербургскую повесть. Город бедный является тоже, но на сюжетном отстоянии от города пышного. Главное же, что малая человеческая история — это и есть город бедный, они совмещаются. И это малое человеческое не становится светлой спасающей точкой на фоне мрачного города, наоборот — смертельным, безумным, трагическим возражением жизни на апологию Петербурга поэтом. Всё в поэме наоборот недавней лирической пьесе, а именно: городу — ода, малому человеку — трагедия (притом и ода, и трагедия “уживаются”, не теряя себя в пространстве поэмы). Но самый объём содержания — удивительно! — разве не был непринуждённо заложен уже в петербургско-любовной миниатюре?
    Также и обращение к городу там заложено, но — отличие! “Всё же мне вас жаль немножко...” — “Люблю тебя, Петра творенье... Красуйся, град Петров, и стой...” Диалог интонаций не нуждается в комментарии. Разговорное, мягкое и одически-риторическое — классический лирический восторг, где и стройный вид, и гранит присутствуют торжественно. Но и там и здесь — обращение Пушкина к Петербургу. Расколы в мире поэта проходят сквозь эту лирическую фигуру.
    Пушкинская поэтика обращения и составляет наш интерес в настоящем этюде. Частная, но достойная тема для пушкинистского изучения, пока не предпринятого. Монографическое внимание к пушкинской лирике хотя бы того же самого года свидетельствует за существенность этой темы. Потому что без остроты её узрения в лирических текстах мы во многом теряем переживание их. «Город пышный, город бедный...» — не единственное стихотворение, в котором обращение так ярко действует как лирическая сила. В лирике 1828 года у Пушкина была не только Анна Оленина, была и Аграфена Закревская. Был ей посвящённый «Портрет». Лирика к той и другой пересекают одна другую на протяжении года.
    С своей пылающей душой,
    С своими бурными страстями,
    О жёны Cевера, меж вами
    Она является порой,
    И мимо всех условий света
    Стремится до утраты сил,
    Как беззаконная комета
    В кругу расчисленном светил.
    Многое меняется от того, что этот женский портрет не “нарисован” просто, но высказан пристрастной аудитории — “жёнам Cевера”, женской же стороне. Аудитории не нейтральной — враждебной, участницам действия, “шумной молве”, “приговору света”, о чём говорится в другом стихотворении к той же женщине, оригиналу “портрета”: “Когда твои младые лета // Позорит шумная молва...” Но в «Портрете» он не к ней обращается, а к северным жёнам, названным лишь в одной строке, но становящимся фоном всего портрета, средой, в которой он отделяется и разрезает её собой («О жёны Cевера, меж вами...»), своей беззаконностью. Так и внезапное обращение разрезает стихотворение, пробегает посередине “портрета” — пересекает текст, как беззаконная комета пересекает расчисленный круг. “О жёны Cевера, меж вами...” — нельзя скользнуть по этой строчке, не пережив её особым образом. Как и в «Городе пышном...», который вскоре будет написан, здесь фигура обращения — структурообразующая фигура, и можно сказать, что мы теряем стихотворение, не пережив отдельно взрывающей стихотворение третьей строки. Теряем то напряжённое отношение, в котором “пылающая душа” находится к холодному (жёны Cевера!) внешнему миру, к которому и обращён поэт с защитой своей героини, поэтической и мужской защитой. Обращение к северным жёнам — что, как не вновь к тому же холодному Петербургу? Так что и это стихотворение тяготеет по-своему — благодаря единственной обращённой строке — к пресловутому “петербургскому тексту”.
    Несколько ранее портрет той же пылающей души написал Баратынский в трагической эпиграмме «Как много ты в немного дней...» (1825). Там поэт прямо к ней обращался, но говорил с ней резко и беспощадно, приводя трагедию на грань морального суда и эпиграммы. Душа была под судом, была вызвана на “процесс” в будущем кафкианском смысле. И вот два поэта на этом процессе не совсем на одной стороне. Один, любя, жалея и восхищаясь, всё же смешивает свой голос с судом. Пушкин берёт себе на процессе определённую твёрдую роль — он защитник13. И с защитной речью он к суду обращается. Поэт, жёны Cевера (за которыми — Петербург большого света14), беззаконная комета — три лица, структура процесса. И в основании этой структуры — единственная лирическая строка обращения с тёплой защитой в холодный мир. Строка, которую если не пережить особо, теряешь всю ситуацию. Теряешь энергию текста и с нею преображение — не побоимся сильного слова, — которое переживает весь лирический текст (тоже, кстати, укладывающийся в одну протяжённую фразу). Как и в «Городе пышном...» мы с той же силой мгновенного преображения встретимся.
    Обращение — традиционная лирическая фигура; природе лирики отвечает, видимо, отношение к миру во втором лице (как в третьем лице относится к миру эпос). В эпическом мире автор более или менее скрыт в творении; в лирическом мире он скорее в процессе творения, в самом состоянии творчества. Поэтому пушкинская поэтика обращения — одна из первичных тем для пушкинистского изучения, очень немалая тема. Немалая и размахом материала, и картиной эволюции. У молодого Пушкина риторические обращения — на каждом шагу. В “детской оде” («Вольность») он восклицает; “Беги, сокройся от очей, // Цитеры слабая царица! // Где ты, где ты, гроза царей, // Свободы гордая певица?” А дальше ставит в позу второго лица едва ли не всё, о чём заговорит, — “тиранов мира”, “падших рабов”, “владык”, “мученика ошибок славных” (Людовика XVI), “самовластительного злодея” (Наполеона?). В «Наполеоне» (1821) предмет обращений не только герой (“О ты, чьей памятью кровавой...”), но и Россия, солнце Австерлица, пожар Москвы и “краткий наш позор”. Риторическая инфляция творящей лирической силы здесь налицо. И как она по ходу лирики Пушкина собирается, концентрируется, уплотняется и сжимается экономно и мощно — тому волшебные пушкинские примеры мы и пытались здесь рассмотреть. Всего лишь одним стихом, пересекающим энергетически лирический текст, преображается весь лирический мир.
    (И надо бы в заключение хотя бы в скобках — или, может быть, на полях уже не пушкинской лирики, а нашего о ней размышления, — объясниться по поводу этого сильного слова, каким мы здесь пользуемся, — преображение. В христианской философии это большое слово, говорящее о просветлении мира как цели нашей жизни и всего мирового процесса. Так по праву ли мы прибегаем к нему, говоря всего-навсего о лирическом стихотворении вполне светского содержания? Но, не касаясь уже искусства в его полноте, лирическое искусство не есть ли особая сила подобного просветления нашего существования и нашей души, свет, который во тьме нашей жизни нам светит? Свет — “сверхматериальный, идеальный деятель”, дал ему сто лет назад прекрасное определение Владимир Соловьёв15. Попробуем определение это занять у философа, чтобы сказать про лирику, — может быть, она в большом кругу искусства, как и музыка, наиболее идеальный деятель. И действует в мире лирическом этот деятель разнообразно — и улыбкой нежной любви, и энергией заступничества за человеческую душу, защитой. И не заказано большое религиозное слово филологу в его погружении в лирический мир во всей его конкретности. Обращение — одна из форм нашей речи, которой в речи лирической принадлежит роль особенная; это, может быть, вообще её ключевая фигура, ведь пафос и основная формула лирики, универсальный и самый общий её предмет — это мир во втором лице. “...Жизнь, зачем ты мне дана?” Это ведь тоже предмет обращения у того же поэта в том же 1828 году. Так что есть прямой путь от фигуры поэтики к высшей лирической цели: композиционная форма лирической речи и есть её конкретная сила, проводник того света, какой приносит лирика в наше существование.)

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Александра Пушкина «Город пышный, город бедный» 04.09.2012 17:48

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Армен

    'Стрекозы привлекают мальчика к себе. Описание стрекоз показывает их привлекательность, веселость, умение позвать. Они обещают мальчику невозможное: научить его летать. Они рассказываеют мальчику какие они хорошие и как у них все хорошо. Пока мать спит, они решили обмануть мальчика.
    Главная строчка в стихотворении - это последняя.
    Именно эта строчка показывает зачем они привлекают мальчика к себе.
    Возможно, Толстой хотел этим стихотворением показать какую-то жизненную ситуацию, где человека тоже завлекли на гибель.'

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Алексея Толстого «Где гнутся над омутом лозы» 16.11.2012 14:14

  • Несси

    XIX век дал России неповторимых лириков, самобытных поэтов. Тема родины, родного края стала для многих из них основной темой творчества. В середине девятнадцатого века Алексей Константинович Толстой пишет небольшое лирическое произведение «Край ты мой, родимый край…», в котором прославляет природные красоты своей родины.
    Все стихотворение А. К. Толстого – скрытый восторг поэта, поэтому все предложения произведения представляют собой риторические восклицания:
    Гой ты, родина моя!
    Гой ты, бор дремучий!
    Родимый край ассоциируется в восприятии лирического героя с конским бегом на воле, с криком в небе орлиных стай, с волчьим голосом в поле. А. К. Толстой использует назывные предложения, характеризуя художественные образы родины:
    Гой ты, бор дремучий!
    Свист полночный соловья,
    Ветер, степь да тучи!
    В границах двух четверостиший стихотворения заключен полный образ родимого края, возникающий в восприятии лирического героя. При этом поэт стремится показать родину с разных сторон: и ее необъятные просторы (небо, поле, «бор дремучий», степь), и многообразие животного мира («конский бег», орлиная стая, волк в поле, соловей). Картина родного края наполнена природными звуками, читатель то слышит «конский бег на воле», то «в небе крик орлиных стай», то «волчий голос», то «свист полночный соловья», то гул ветра. Воспевая природу родимого края, поэт мечтает о душевном слиянии с родиной. Из небольшого текста лирического произведения узнаваема изображаемая картина, природа средней полосы России.
    Стихотворение написано четырехстопным хореем, что придает поэтическому произведению особую напевность, мелодичность, какой-то юношеский задор:
    Край ты мой, родимый край,
    Конский бег на воле,
    В небе крик орлиных стай,
    Волчий голос в поле!
    Лирический герой ощущает себя частью мира, а его истинное восхищение передается читателю.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Алексея Толстого «Край ты мой, родимый край» 19.11.2012 04:30

  • Алексей Толстой [tolstoy]

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Иосиф Бродский [brodsky]

    Иосиф Бродский [brodsky]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Иосифа Бродского «В деревне Бог живет не по углам» 30.11.2012 20:09

  • Иван Никитин [nikitin]

    Иван Никитин [nikitin]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Ивана Никитина «Зимняя ночь в деревне» 02.12.2012 17:03

  • Врач

    идея стихотворения - в патриотическом чувстве к родному городу...
    город этот - ДИКИЙ....он В КРОВАВОМ КРУГУ...
    но в то же время он - СВЯЩЕННЫЙ... он - столица РОДИНЫ ВЕЛИКОЙ...
    язык стихотворения - суров... как сурово то время...
    яркие метафоры: В КРУГУ КРОВАВОМ... ЖЕСТОКАЯ ИСТОМА... ВЕТЕР СМЕРТИ... СЕРДЦЕ СТУДИТ...
    в то же время проходит мысль что жертва тех кто не предал свой город - будет не напрасна...

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Анны Ахматовой «Петроград, 1919» 07.12.2012 23:16

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Анна Ахматова [akhmatova]

    Анна Ахматова [akhmatova]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Анны Ахматовой «О нет, я не тебя любила» 25.12.2012 03:14

  • Валерий Брюсов [bryusov]

    Валерий Брюсов [bryusov]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Валерия Брюсова «Женщине» 28.12.2012 11:59

  • Сергей Есенин [yesenin]

    Сергей Есенин [yesenin]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Глупое сердце, не бейся» 03.01.2013 16:14

  • Алексей Толстой [tolstoy]

    Алексей Толстой [tolstoy]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Алексея Толстого «Средь шумного бала, случайно» 04.01.2013 06:13

  • анжела

    Особое место в лирике Есенина занимают образы животных. “Братья наши меньшие” наделены абсолютно всеми человеческими чувствами, в том числе и человеческими образами, одним из которых является трагедия материнства. Стихотворение, в котором наиболее ярко это описано, — “Корова”.
    С самых первых строк мы понимаем, что перед нами старое животное, прожившее очень тяжелую жизнь:
    Дряхлая, выпали зубы,
    Свиток годов на рогах.
    И ее выгонщик грубый
    На перегонных полях.
    Бедной корове осталось жить недолго. И вот в самом конце жизни ей выпало счастье: родился теленок. Но эта радость оказалась непродолжительной:
    Не дали матери сына,
    Первая радость не впрок.
    Старая корова знает, что и ее ожидает та же участь, что и сына:
    Скоро на гречневом свее
    С той же сыновней судьбой
    Свяжут ей петлю на шее
    И поведут на убой.
    Но животное беспокоит не столько собственная смерть, сколько смерть своего дитя. Ведь, вопреки всем мнениям, животные тоже очень тяжело переживают разлуку со своими детьми. Это стихотворение наполнено сострадания к бедной корове, поэтому здесь практически нет эпитетов, а если и есть, то только те, которые усиливают печаль: “выгонщик грубый”, “сердце неласково к шуму”, “грустная дума”, “жалобно”, “грустно”, “тоще” и т.д.
    Но, как и у человека, у животного есть надежда. Последние строки стихотворения помогают понять, о чем мечтает корова:
    Снится ей белая роща
    И травяные луга.
    “Белая роща” символизирует жизнь без мук, без огорчений. Но этой мечте не суждено сбыться, этот мотив введен для того, чтобы противопоставить реальную жизнь той, которая грезится корове.
    Таким образом, природа в лирике Есенина предстает со всеми ее печалями и радостями, но в то же время только она способна исцелять душу человека.

    ❤ Аффтар жжот 4💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Корова» 28.01.2013 10:42

  • дженнет

    Н. Некрасов написал это стихотворение в 1855 году.Он называл себя поэтом гнева и печали.Именно таким любил его демон,за его смелый голос защитника угнетённого народа,крепостных,ненавидл поэт крепостное право.И ВДРУГ,пишет поэт,демон покинул его,а это значит,что он потерял в себе чувство возмущения и смелого протеста против жестокости строя?!
    Поэт считает,что таких стихов было много в молодые,горячие юношеские годы:всё в нём кипело,и если он любил,тобескорыстно,если ненавидел,то глубоко и искренно.
    А сейчас что-то случилось со мной--смелым поэтом--гражданином и патриотом?! В конце стихотворения Некрасов ещё надеется,что демон всё-таки вернётся к нему и всё объяснит ,как вернуть ему снова свои пламенные стихи,чтобы они звали народ к протесту.Но напрасно он ждёт его--демон не возвратится.

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Николая Некрасова «Демону» 03.02.2013 19:37

  • Doc

    Хочу метафоры эпитеты и аллетворения

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Как весел грохот летних бурь» 18.02.2013 13:33

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Владимир Маяковский [mayakovsky]

    Владимир Маяковский [mayakovsky]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Владимира Маяковского «Вывескам» 03.03.2013 06:23

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Марина Васильевна

    В стихотворении «Догорел апрельский светлый вечер…» показан краткий миг угасания тихого весеннего вечера. Бунин передал природные изменения, когда «спят грачи», «по лугам холодный сумрак лег», «ямы светят тихою водой». Читатель не просто ощущает прелесть апрельского вечера, его особое дыханье, но и чувствует, что «пахнет зеленями молодой озябший чернозем», слышит как «журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой», «чутко внемлет шороху деревьев». Все в природе притаилось и вместе с самой Весной «ждет зари, дыханья затая». От бунинских строк веет тишиной, покоем, незабываемым ощущением красоты бытия.Бунин дает в стихотворении два параллельных световых плана, а именно, весенний день и весеннюю ночь.Звуки весны Бунин передает с помощью специального поэтического приема звукописи.
    У Бунина персонаж, действующее лицо – это природа, а лирическое “Я” (чувства самого поэта) спрятано в подтексте.Бунинская интонация повествовательна, нетороплива. Человеческие чувства, одушевленность проступают в олицетворениях (сумрак лег, поток заглох, весна ждет, дыханье затая, ямы светят водой, напоминая глаза человека, который не спит, которому мешают заснуть звуки пробуждающейся природы). И природа, и человек просыпаются от зимнего оцепенения, сна, устремляются в лучшую пору жизни – весну.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Ивана Бунина «Догорел апрельский светлый вечер» 27.03.2013 01:01

  • Иван Бунин [bunin]

    Иван Бунин [bunin]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Ивана Бунина «В полночный час я встану и взгляну» 05.04.2013 10:17

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Федор Тютчев [tyutchev]

    Федор Тютчев [tyutchev]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Не рассуждай, не хлопочи» 20.04.2013 13:15

  • 4848

    а где же анализ стихотворения? мне очень интересно

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Как весел грохот летних бурь» 21.04.2013 03:47

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Федор Тютчев [tyutchev]

    Федор Тютчев [tyutchev]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Еще шумел веселый день» 30.04.2013 21:26

  • Игорь Северянин [severyanin]

    Игорь Северянин [severyanin]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Игоря Северянина «Родник» 02.05.2013 20:01