• Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Серега

    Спасибо. Очень помогло на литературе. Учитель оценил мое знание количества строк. От души братки

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Не раз ты слышала признанье» 09.04.2018 10:12

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • мария

    Какие он использует эпитеты? Метафоры? Олицетворения?

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Мелколесье. Степь и дали» 14.04.2015 04:25

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Сергей Есенин [yesenin]

    Сергей Есенин [yesenin]

    Совсем не уважают мои стихотворения.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Разбуди меня завтра рано» 21.04.2014 18:12

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • ПОКЛОННИК АЛЛАХА

    Это стихотворение написано А. Блоком в 1898 году. Ему 18 лет. Это ещё юный поэт. В этом произведение говорится о месяце, луне. Стихотворение лирическое. В нём присутствует очень много олицетворений: месяц встал, месяц молчит, мрак отдыхает, мрак спит, тревога царит, солнце выйдет, жизнь кипит. Есть эпитеты: бледный луг, непонятная тревога. И одна метафора: неизменным дивным кругом. Эти средства выразительности создают нам печальную, грустную обстановку. Автор хочет показать читателю красоту природы ночью, в часы полнолуния.

    Вот вам анализ

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Александра Блока «Полный месяц встал над лугом» 01.03.2016 15:32

  • Сергей

    Это стихотворение написано А. Блоком в 1898 году. Ему 18 лет. Это ещё юный поэт. В этом произведение говорится о месяце, луне. Стихотворение лирическое. В нём присутствует очень много олицетворений: месяц встал, месяц молчит, мрак отдыхает, мрак спит, тревога царит, солнце выйдет, жизнь кипит. Есть эпитеты: бледный луг, непонятная тревога. И одна метафора: неизменным дивным кругом. Эти средства выразительности создают нам печальную, грустную обстановку. Автор хочет показать читателю красоту природы ночью, в часы полнолуния.

    Вот вам анализ

    ❤ Аффтар жжот 5💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Александра Блока «Полный месяц встал над лугом» 19.02.2015 20:03

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Айжан

    Ахмед сам чеши свою спину

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Осень» 05.12.2015 09:04

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Ариадна

    Дуратский стих! Детям его учить на фига!

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Владимира Маяковского «Стихи о советском паспорте» 11.05.2017 18:51

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • толик

    Чотинька, ежжи от душши

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Владимира Маяковского «Секрет молодости» 08.02.2018 07:52

  • гопан

    У нас усе в бутове чтают иго

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Владимира Маяковского «Секрет молодости» 07.02.2018 10:28

  • вовчик

    Ежжи брат стих норм атвичайу

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Владимира Маяковского «Секрет молодости» 07.02.2018 10:27

  • Вован

    Ваще стих чотинкий ежжжи

    ❤ Аффтар жжот 5💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Владимира Маяковского «Секрет молодости» 07.02.2018 10:24

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Кирилл

    Стихотворение-экспромт Алексея Толстого «Государь ты наш, батюшка» написано в стиле народной песни- диалога: вопросы и ответы с повторяющейся первой строкой - обращением. Посвящено оно деятельности Петра І, проводившего свои реформы весьма «крутенько» и нередко «палкою», коею и поучал своих «детушек».

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Алексея Толстого «Государь ты наш батюшка» 03.03.2014 17:24

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • анжела

    Особое место в лирике Есенина занимают образы животных. “Братья наши меньшие” наделены абсолютно всеми человеческими чувствами, в том числе и человеческими образами, одним из которых является трагедия материнства. Стихотворение, в котором наиболее ярко это описано, — “Корова”.
    С самых первых строк мы понимаем, что перед нами старое животное, прожившее очень тяжелую жизнь:
    Дряхлая, выпали зубы,
    Свиток годов на рогах.
    И ее выгонщик грубый
    На перегонных полях.
    Бедной корове осталось жить недолго. И вот в самом конце жизни ей выпало счастье: родился теленок. Но эта радость оказалась непродолжительной:
    Не дали матери сына,
    Первая радость не впрок.
    Старая корова знает, что и ее ожидает та же участь, что и сына:
    Скоро на гречневом свее
    С той же сыновней судьбой
    Свяжут ей петлю на шее
    И поведут на убой.
    Но животное беспокоит не столько собственная смерть, сколько смерть своего дитя. Ведь, вопреки всем мнениям, животные тоже очень тяжело переживают разлуку со своими детьми. Это стихотворение наполнено сострадания к бедной корове, поэтому здесь практически нет эпитетов, а если и есть, то только те, которые усиливают печаль: “выгонщик грубый”, “сердце неласково к шуму”, “грустная дума”, “жалобно”, “грустно”, “тоще” и т.д.
    Но, как и у человека, у животного есть надежда. Последние строки стихотворения помогают понять, о чем мечтает корова:
    Снится ей белая роща
    И травяные луга.
    “Белая роща” символизирует жизнь без мук, без огорчений. Но этой мечте не суждено сбыться, этот мотив введен для того, чтобы противопоставить реальную жизнь той, которая грезится корове.
    Таким образом, природа в лирике Есенина предстает со всеми ее печалями и радостями, но в то же время только она способна исцелять душу человека.

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Корова» 28.01.2013 10:42

  • Иван Никитин [nikitin]

    Иван Никитин [nikitin]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Ивана Никитина «Зимняя ночь в деревне» 02.12.2012 17:03

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Мария :)

    Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Осень".
    * Одно из них, стихотворение Лермонтова, рисует как бы обобщенную картину осенней поры, включающую в себя и пейзаж, и жизнь зверей, и настроение людей. Определяющими здесь являются слова: «поникли», «мрачную», «не любит», «скрыться», «тускл». Именно они создают грустный эмоциональный фон стихотворения, передают ощущение какой то потери. Но Лермонтов – поэт, видящий мир ярким и полным движения. Так и в этом небольшом произведение присутствует яркая цветовая гамма: сочетание желтого, зеленого, серебряного, а глаголы составляют здесь почти треть среди самостоятельных частей речи. В первых двух строках употребление трех глаголов подряд сразу создает впечатление осеннего ветра, свежести.
    Следующая картина противоположна первой: она статична: «Лишь в бору поникли ели Зелень мрачную хранят». Но прием олицетворения оживляет и ее.
    А вот и человек – пахарь, закончивший свой тяжелый труд на земле. Да, отдыхать меж цветов ему теперь долго не придется, но ведь таков закон жизни, и безнадежной грусти в этой картине тоже нет.
    Все живое встречает по своему осень, поэтому и «зверь отважный скрыться где нибудь спешит». Интересен эпитет «отважный», им М. Ю. Лермонтов передает восхищение разумной устроенностью живого мира: ведь умело скроются и переживут звери суровую зиму.
    В последних строчках поэт обращает свой взгляд от земли к небу: там тусклый месяц, туман. И все же поле серебрится даже под этим тусклым светом.
    Лермонтов создает картину осени, полную гармонии, естественности, жизни. (c)

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Михаила Лермонтова «Осень» 25.08.2012 07:14

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Крис

    Не совсем анализ, но:
    Бродский, Тютчев и поэтика замкнутого пространства

    Ещё в 1994 году у меня появился незадолго до этого вышедший (в издательстве "Пушкинский фонд") зелененький сборник новых стихотворений Бродского - "Приглашение к путешествию". Многие стихотворения из него мне так понравились, что сами собой "выучились науизусть" (здесь бы больше подошёл английский эквивалент - "by heart"). Но одно стихотворение полюбилось особо, и сразу возникло ощущение, что оно было написано гораздо раньше. Так впоследствии и оказалось: в четвёртом томе Собрания сочинений Бродского, изданного тем же "Пушкинским фондом", под ним стояла дата "1970 (?)". Речь идёт о стихотворении "Не выходи из комнаты":

    Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
    Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
    За дверью бессмысленно все, особенно - возглас счастья.
    Только в уборную - и сразу же возвращайся.

    О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
    Потому что пространство сделано из коридора
    и кончается счетчиком. А если войдет живая
    милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

    Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
    Что интересней на свете стены и стула?
    Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
    таким же, каким ты был, тем более - изувеченным?

    О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
    в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
    В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
    Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

    Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
    догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
    эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
    Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

    Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
    Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
    слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
    шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

    Тогда, по молодости лет, это стихотворение воспринималось мной как петербургский манифест одиночества и одновременно пособие по неучастию в советской действительности (которая "чай, не Франция" и может только изувечить). Я в те годы работал в одной странной газете и вёл в ней ещё более странную "Колонку эстета", для которой - не без влияния этого стихотворения, входившей тогда в моду интеллигентной ностальгии по приметам позднесовестского быта (передачи "Старая квартира", "Старый телевизор" и др.), статьи Б.В.Маркова "Сайгон" и "Слоны" - институты эмансипации" в зачитанном до дыр сборнике "Метафизика Петербурга", отдельных песен раннего "Аквариума" ("Сентябрь", "Иванов", "Песня для нового быта", "Новая жизнь на новом посту" и др.), размышлений об "уютных" фильмах Эльдара Рязанова и других режиссёров - написал статью с претенциозным названием "Поэтика замкнутого пространства". В ней я, помнится, помимо всего прочего обосновывал тезис о том, что вынужденная замкнутость позднесоветской жизни, отгороженной "железным занавесом" от всего остального мира, при всей её неестественности и - в целом - порочности - порождала и довольно продуктивные черты миросозерцания и поведения, среди которых - особое ощущение уюта и неспешный ритм жизни с повторяющимися циклами, способствующие внутренней сосредоточенности (сейчас мне подумалось, что о чем-то подобном пишет Ю.М.Лотман в своей статье "Каноническое искусство как информационный парадокс".
    Чуть позже стало понятно, что для Бродского призыв "не выходить из комнаты" (в разных его вариациях) является универсальным философским императивом, одним из лейтмотивов творчества (особенно в 1970-е гг.), внутренней установкой, не зависящей от окружающей действительности. И если знаменитую коду ("Я сижу в темноте. И она не хуже // в комнате, чем темнота снаружи") написанного незадолго до эмиграции (в 1971 г.) и посвящённого Льву Лосеву стихотворения "Я всегда твердил, что судьба - игра..." можно в какой-то степени списать на "второсортность эпохи", то уже по "Лагуне" (1973) становится понятно, что для Бродского "коробка из под случайных жизней" второсортного пансиона "Аккадемия" ценна не меньше раздающегося снаружи звона "веницейских церквей". Получается, что и в Европе, и где бы то ни было "на улице, чай, не Франция". В связи с этим интересно отметить, что в стихотворении 1977 г. "Сан-Пьетро" присутствует (в слегка изменённом виде) не только строчка "В пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу" из "Не выходи из комнаты...", но и соответствующий мотив:

    Тень, насыщающаяся от света,
    радуется при виде снимаемого с гвоздя
    пальто совершенно по-христиански. Ставни
    широко растопырены, точно крылья
    погрузившихся с головой в чужие
    неурядицы ангелов. Там и сям
    слезающая струпьями штукатурка
    обнажает красную, воспаленную кладку,
    и третью неделю сохнущие исподники
    настолько привыкли к дневному свету
    и к своей веревке, что человек
    если выходит на улицу, то выходит
    в пиджаке на голое тело, в туфлях на босу ногу.

    Другими словами, неважно, где ты находишься (вспомним в связи с этим и рассуждения Бродского о том, что Родина поэта - это его язык, и его воспоминания о том, как, оказавшись в Америке и сидя в своем рабочем кабинете, он потянулся к полке за словарём и понял, что это движение ничем не отличается от того, которое он неоднократно проделывал с своей "половине комнаты" на Пестеля).
    Перечитывая недавно знаменитое стихотворение Тютчева начала 1830-х гг. "Silentium!" ("Молчание!" - лат.), я вдруг почувствовал, что своими повторяющимися императивами (и философскими, и сугубо языковыми) оно мне что-то неуловимо напоминает. В самом деле, одиночество, молчание, погружённость в собственный внутренний мир являются предельной реализацией отгороженности от "наружного шума", от "хроноса, космоса, эроса, расы, вируса":

    Молчи, скрывайся и таи
    И чувства и мечты свои -
    Пускай в душевной глубине
    Встают и заходят оне
    Безмолвно, как звезды в ночи,-
    Любуйся ими - и молчи.

    Как сердцу высказать себя?
    Другому как понять тебя?
    Поймёт ли он, чем ты живёшь?
    Мысль изречённая есть ложь.
    Взрывая, возмутишь ключи,-
    Питайся ими - и молчи.

    Лишь жить в себе самом умей -
    Есть целый мир в душе твоей
    Таинственно-волшебных дум;
    Их оглушит наружный шум,
    Дневные разгонят лучи,-
    Внимай их пенью - и молчи!..

    В заключение хочу отметить, что я не настаиваю на том, что имеет место сознательная аллюзия, хотя, как мне кажется, для такого взгляда все же есть некоторые основания. Свою позицию по поводу подобных "перекличек" я изложил в "Ответе на комментарии" в своём предыдущем посте, размещённом в данном сообществе и посвящённом перекличке между текстами Бродского и Пушкина. Как всегда, буду признателен за любые замечания.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Иосифа Бродского «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» 06.04.2014 05:29

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.