• Алина

    даа, стихотворение, конечно, красивое, но мне нужен его анализ.

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Мелколесье. Степь и дали» 01.09.2012 11:03

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Твой учитель Лит ры

    АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ А.С.ПУШКИНА «ЧЕМ ЧАЩЕ ПРАЗДНУЕТ ЛИЦЕЙ…»
    Стихотворение «Чем чаще празднует Лицей…» было написано Пушкиным в 1831 году. Оно посвящено «круглой дате» – двадцатой годовщине основания Лицея. Почему же тогда уже в первой строке мы читаем:
    «Чем чаще празднует Лицей
    Свою святую годовщину,
    Тем робче старый круг друзей
    В семью стесняется едину,
    Тем реже он; тем праздник наш
    В своём веселии мрачнее;
    Тем глуше звон заздравных чаш
    И наши песни тем грустнее»?
    Робче, реже, мрачнее, глуше, грустнее… Непраздничные слова порождены болью потери друзей:
    «Шесть мест упраздненных стоят
    Шести друзей не узрим боле…»
    Пушкин не знал о смерти седьмого товарища – С. Ф. Броглио. Изгнанный из Италии после участия в Пьемонтском восстании 1821г., он поехал в Грецию и умер, сражаясь за ее независимость.
    «Они разбросанные спят –
    Кто здесь, кто там на ратном поле,
    Кто дома, кто в земле чужой,
    Кого недуг, кого печали
    Свели во мрак земли сырой…»
    «Там на ратном поле» погиб полковник С. С. Есаков, застрелившийся после потери нескольких пушек во время польской кампании. «В земле чужой» погребены умершие от чахотки за границей Н. А. Корсаков и П. Ф. Саврасов. От недуга скончались также
    Н. Г. Раевский и К. Д. Костенский. «От печали» умер 14 января 1831г. Антон Дельвиг после потрясения, вызванного грубым выговором шефа жандармов Бенкендорфа, угрожавшего ему и его друзьям Сибирью (в связи с напечатанными в «Литературной газете» стихами Дельвига об июльской революции во Франции).
    Хотя «… надо всеми мы рыдали», но, конечно, потеря друга Дельвига для Пушкина особо ощутима и болезненна:
    «Товарищ юности живой,
    Товарищ юности унылой,
    Товарищ песен молодых,
    Пиров и чистых помышлений…
    …Навек от нас ушедший гений»
    Видимо поэтому и предчувствие своей довольно близкой (всего через шесть лет) смерти, Пушкин выражает в строфе, посвящённой Дельвигу:
    «И мнится, очередь за мной
    Зовёт меня мой Дельвиг милый…
    …Туда, в толпу теней родных»
    Однако, горечь потери части друзей, не затмевает окончательно радости от встречи с остальными. Лицейское братство, свой круг – постоянная тема пушкинской лирики.
    Тема круга присутствует в стихотворении с первой строфы («старый круг друзей»). Во второй и третьей строфах она развивается в том, что автор говорит не от своего лица, а от лица всех товарищей:
    «Так дуновенья бурь земных
    И нас нечаянно касались,
    И мы средь пиршеств молодых
    Душою часто омрачались;
    Мы возмужали; рок сулил
    И нам житейски испытанья…»
    «И надо всеми мы рыдали»
    В заключительной же строфе, заключена основная мысль темы круга: если одно звено цепочки выпадает, другие должны сомкнуться теснее, тогда круг не разомкнётся.
    «Тесней, о милые друзья,
    Тесней наш верный круг составим»
    Кроме темы круга, в стихотворении прослеживается тема судьбы, рока, неотвратимости смерти. Особенно эта тема заметна во второй строфе, где слово рок есть в явном виде:
    «Мы возмужали; рок сулил
    И нам житейски испытанья,
    И смерти дух средь нас ходил
    И назначал свои закланья»
    Тема смерти не уходит из ткани стихотворения даже в последней, самой оптимистической, строфе, в которой выражена надежда дожить до следующего лицейского праздника, « в пиру лицейском очутиться». Здесь, после короткого обращения к живым (всего пять строк из всего стихотворения!), Пушкин снова возвращается к ушедшим:
    «Живых надеждою поздравим,
    Надеждой некогда опять
    В пиру лицейском очутиться,
    Всех остальных еще обнять
    И новых жертв уж не страшиться»
    В этой строфе, как и в стихотворении «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» (кстати, написанном в том же 1831 году) смерть принимается как данность, лирический герой смиряется с ней. Поэтому и окончания этих стихотворений одинаково примиряют человека со смертью:
    «Младая будет жизнь играть «И новых жертв уж не страшиться»
    И равнодушная природа («Чем чаще…»)
    Красою вечною сиять»
    («Брожу ли…»)
    Понимание жизни и смерти, как двух равносильных граней бытия, отождествление памяти об умерших с их бессмертием, соединение двух миров – земного и небесного через веру. К этим мыслям приходит поэт на пороге возраста Христа.

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Александра Пушкина «Чем чаще празднует лицей» 27.08.2012 14:36

  • ^_^

    Вот вам анализ:
    Фет "Вечер" - сочинение "Анализ стихотворения Фета "Вечер""
    У Фета была очень сложная судьба: он был незаконнорожденным ребенком, в будущем он много лет пытался восстановить свою фамилию. Возможно, тяжелая жизнь повлияла на то, что А.Фет видел настоящую красоту природы, даже любая, почти незаметная деталь была в глазах поэта истинно прекрасной.
    В стихотворении «Вечер» А.А.Фет описывает один промежуток времени – между днем и ночью. Картина природы в этом периоде суток создана полностью, все гармонично и едино слито умелой рукой мастера.
    Очень ярко поэт описывает образ солнца:
    Погорев золотыми каймами,
    Разлетелись, как дым, облака.
    В одном предложении сразу два сравнения: «как дым, облака», а образ солнца метафоричен, солнце прячется за горизонтом, оставляя свой след на «небесной перине».
    Стихотворение «живое», оно наполнено звуками природы, солнца:
    Прозвучало над ясной рекою,
    Прозвенело в померкшем лугу,
    Прокатилось над рощей немою,
    Засветилось на том берегу.
    Будто природа говорит: «Посмотрите, какая я красивая! Я внушаю людям только добро и радость! Я не могу причинить никому зла, потому что я – это истинное счастье»
    У Фета река – это «живое существо», она «луками убегает на запад», любое препятствие ее не помеха, потому что все в природе гармонично, и вот этот лучезарный поток направляется вперед.
    Вечер – переходное состояние между днем и ночью, союзник, который объединяет их:
    Вздохи дня есть в дыханье ночном.
    Здесь это время суток олицетворено Фетом, за последним вздохом дня следует вздох ночи, а их связующим является вечер.
    Стихотворение «Вечер» - это описание одного мгновенья, описание определенного промежутка времени, в котором отразилась красота, видимая любому человеку.

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Афанасия Фета «Летний вечер тих и ясен» 26.08.2012 07:08

  • Мария :)

    Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Осень".
    * Одно из них, стихотворение Лермонтова, рисует как бы обобщенную картину осенней поры, включающую в себя и пейзаж, и жизнь зверей, и настроение людей. Определяющими здесь являются слова: «поникли», «мрачную», «не любит», «скрыться», «тускл». Именно они создают грустный эмоциональный фон стихотворения, передают ощущение какой то потери. Но Лермонтов – поэт, видящий мир ярким и полным движения. Так и в этом небольшом произведение присутствует яркая цветовая гамма: сочетание желтого, зеленого, серебряного, а глаголы составляют здесь почти треть среди самостоятельных частей речи. В первых двух строках употребление трех глаголов подряд сразу создает впечатление осеннего ветра, свежести.
    Следующая картина противоположна первой: она статична: «Лишь в бору поникли ели Зелень мрачную хранят». Но прием олицетворения оживляет и ее.
    А вот и человек – пахарь, закончивший свой тяжелый труд на земле. Да, отдыхать меж цветов ему теперь долго не придется, но ведь таков закон жизни, и безнадежной грусти в этой картине тоже нет.
    Все живое встречает по своему осень, поэтому и «зверь отважный скрыться где нибудь спешит». Интересен эпитет «отважный», им М. Ю. Лермонтов передает восхищение разумной устроенностью живого мира: ведь умело скроются и переживут звери суровую зиму.
    В последних строчках поэт обращает свой взгляд от земли к небу: там тусклый месяц, туман. И все же поле серебрится даже под этим тусклым светом.
    Лермонтов создает картину осени, полную гармонии, естественности, жизни. (c)

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Михаила Лермонтова «Осень» 25.08.2012 07:14

  • Котэ))

    Есенин написал это стихотворение в 1917 году. Он пишет о том, чтобы его мать разбудила пораньше, потому что он должен встретить какого-то гостя. Это можно понять, как и буквально, так и в переносном значении.
    Разбуди меня завтра рано,
    О моя терпеливая мать!
    Я пойду за дорожным курганом
    Дорогого гостя встречать.
    Теперь он рассказывает, почему он должен идти встречать этого гостя. Потому что он увидел его след, и поэт должен во чтобы то ни стало встретить этого гостя.
    Я сегодня увидел в пуще
    След широких колес на лугу.
    Треплет ветер под облачной кущей
    Золотую его дугу.
    Этот загадочный гость должен промчаться завтра на рассвете. Будет красная заря, провожая месяц, когда приедет этот гость.
    На рассвете он завтра промчится,
    Шапку-месяц пригнув под кустом,
    И игриво взмахнет кобылица
    Над равниною красным хвостом.
    А в этом столбике поэт раскрывает истинное значение гостя. Этот гость – успех поэта в будущем. Поэтому он и просит маму его разбудить пораньше. Не в смысле на рассвете, а просто чтоб разбудила пока не поздно, чтобы он встрепенулся, и занялся делом. Тогда к нему и придет и вдохновение и успех.
    Разбуди меня завтра рано,
    Засвети в нашей горнице свет.
    Говорят, что я скоро стану
    Знаменитый русский поэт.
    Тогда он воспоет, обрадуется, будет очень благодарен, и маме, за то что она его вовремя раззудила, и гостю, за то что он пришел. Он будет писать о родине, о родной речь, о родном крове и о родной матери.
    Воспою я тебя и гостя,
    Нашу печь, петуха и кров…
    И на песни мои прольется
    Молоко твоих рыжих коров.
    Я считаю, что это стихотворение – история о том, как пришел успех к поэту.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Разбуди меня завтра рано» 23.08.2012 08:14

  • Юлия

    1 История создания: 13 августа 1855 (написано по дороге из Москвы в Овстуг)Впервые опубликовано в журнале "Русская беседа" 1857
    2 Тема : Тема родины(угнетённой рабством родины)
    3 Образ лирического героя : Россия-страна ,хранимая Богом,благословленная им,поэтому появляется религиозная символика.Образ Христа,введенный при помощи фразы "царь небесный"
    4 Отношение автора к лирическому герою: социальные страдания поэта не только мирским делом но и связанные с христианскими идеями
    5 Идея : заметен поворот поэта от "лирического периода" своей поэзии и "сферы идеалов" к идее ,которая поразила его своим величием -панславизму.
    Пожалуйста, пользуйтесь*

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Эти бедные селенья» 20.08.2012 01:41

  • рина

    это даже анализом не назовешь.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Николая Некрасова «Тяжелый крест достался ей на долю» 19.08.2012 17:36

  • Нихад

    Поэтическая мысль русской литературы позапрошлого века была достаточно разнород¬ной. На первом плане, конечно , находились революционеры-демократы. Но особое мес¬то занимали поэты-философы, среди которых ведущую роль играл Ф.И.Тютчев. Своеоб¬разие его лирики заключается в том, что он главной своей задачей видел познание че¬ловеческой души, познание своей нации, истории своей страны. Без этого любые поли¬тические преобразования он считал бессмысленными.Примером его глубокой философии может служить стихотворение «Silentium», что в пе¬реводе с латинского означает «Молчание». Оно воспринимается как пророчество чело¬веческой души, обрекающее её на вечное одиночество. Каждого человека Тютчев восп¬ринимал как космос, безграничный, бездонный мир, которому нельзя ужиться с другими мирами, т.е. душами.Название стихотворения звучит очень таинственно. В нём отражено мнение автора о существовании человека в этом мире, о его бытие. Человек очень глубок и непознаваем, как для других, так и для самого себя. Поэтому поэт обрекает его на вечное молчание.Стихотворение построено как своеобразное обращение к читателю, которое можно принять за совет или за поучение.Оно состоит из трёх шестистрочных строф Каждая состоит из че¬тверостишия с параллельной рифмовкой и двустишия.Начало стихотворения звучит как поучение. Автор советует читателю молчать и скры¬ваться, ибо, как я уже говорил, он всё равно обречён на духовное одиночество.В стихотворении «Silentium» автор рисует картину человеческой души, изображая её в виде вселенной, наполненной мириадами звёзд. В роли них выступают чувства и мысли человека, без которых он не может существовать. Контрастность стиха достигается при помощи различных художественных средств. Это эпитеты: «в душевной глубине», «вол¬шебных дум» и т.д., метафоры: «чувства и мечты … встают и заходят», «жить в себе са¬мом», «возмутишь ключи». Есть и сравнение: «безмолвно, как звёзды в ночи».Лирическим героем этого стихотворения является человек, к которому и обращается автор. Его внутренний мир очень сложен и непостижим. Герой находится в состоянии раздумий о себе. Он задаётся вопросами:«Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?…» Его волнует и то, как его принимают окружающие, и то, как ему понять самого себя.Поэтическая мысль в стихотворении движется поэтапно. Вначале автор говорит о человеческих чувствах и мечтах, потом о взаимоотношениях, а потом, в третьей строфе, он даёт объяснение:«Лишь жить в себе самом умей-Есть целый мир в душе твоей…» Человек в стихотворении ассоциируется с космосом, и это помогает читателю понять безнадёжность понимания человека человеком и самим собой. Поэтическая мысль дос¬тигает кульминации в третьей строфе:«Лишь жить в себе самом умей-Есть целый мир в душе твоей…» При этом употребляется развёрнутая метафора «жить в себе самом».Каждая строфа представляет собой законченную мысль, лирическое высказывание. Строфы заканчиваются одним и тем же словом - «молчи». Это своеобразное заключе¬ние, к которому приходит автор в результате своего размышления. В конце стихотворе¬ния после слова «молчи» стоит многоточие, которое указывает на незавершённость мы¬сли. Стихотворение «Silentium» построено так, что в нём отсутствуют лишние мысли, оно полностью соответствует своей теме. В этом состоит мастерство автора. Новаторство Тютчева проявляется в его точке зрения относительно существования человека и госу-дарственного устройства. Традиционность его заключается в том, что он использовал в своём творчестве темы, характерные для многих поэтов - темы любви, природы и т.д.В целом Тютчев, как я уже говорил, относится к поколению поэтов-«любомудров». Доказательство тому - стихотворение «Silentium». По нему можно судить о философии автора.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Silentium!» 19.08.2012 11:58

  • Саша

    Тема - отвергнутая любовь поэта.
    Идея - душевные переживания поэта по поводу расстования с любимой.
    Посвящено - Авдотье Яковлевне Панаевой.
    История создания:
    Стихотворение написано 24-25 апреля 1885, а перед этим в феврале автор поссорился с А.Я. Панаевой, которуя любил всю жизнь.
    Лирический герой:
    В роли лирического героя выступает сам Некрасов. Поэт вспоминает дни, когда он с Панаевой был счастлив, но как бы ему не хотелось прошлого уже не вернуть.
    Особенности ритмики:
    Всё стихотворение представляет собой одну строфу, состоящую из 20-ти строк, рифмующихся перекрёстно.
    Размер стиха - Четырёхстопный ямб.

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Николая Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» 10.08.2012 13:53

  • Катенька

    Двоишники))
    Анализ «О, как убийственно мы любим» может быть использован в качестве основы для написания сочинения.
    Стихотворение посвящено Е. А. Денисьевой, написано в 1951 году. Поэт говорит о различных проявлениях любви. Все строки проникнуты тоской и отчаянием:
    О, как убийственно мы любим,
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!
    Художественные средства выразительности: эпитеты - волшебный, ужасным, живой, роковой, горючей; ассонанс – повторяются гласные о, а, и, е; звукопись – «О как убийственно мы любим»; умолчание – «очарование ушло…», «ей оставались воспоминания…», «что сердцу нашему милей…»; олицетворение – «вышли слезы», «очарование ушло»; рифма перекрестная; сравнение – « О как убийственно мы любим! Как в буйном слепоте страстей».
    Читая это стихотворение от авторе можно сказать, что он необыкновенно чувствительный, лиричный человек, который может глубоко проникнуть в душевный мир любимой женщины и понять переживания. Пафос стихотворения пробуждает сильные и яркие переживания. Стихотворный размер – хорей. Стиль речи: художественный, так как цель: воздействовать на чувства и мысли с помощью образов и картин. Тип речи: повествование плюс описание и есть элементы рассуждения: автор рассказывает о любви, для восприятия использует средства художественной выразительности, вспоминает страдания и взывает к читателю. Ф. И. Тютчев видит в любви какой –то символ. Это роковое чувство, которое требует от человека полной отдачи душевных сил. Любовь для автора – чувство, позволяющее достичь новых высот. Мне очень понравилось это стихотворение, потому что в нем отражены душевные переживания, безграничное и необъятное чувство – любовь к человеку, безумие, потерянная молодость- все это помогло передать душевное состояние и картину того времени. Я думаю, оно никого из читателей не оставит равнодушным.

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «О, как убийственно мы любим» 09.08.2012 23:32

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • кариша

    стихотворение есенина легко читается и воспрнимается.оно близко нам... сюжет на реальном событии и любовь к природе очень помогло автору создать произведение, которое все мы сейчас читаем. есенин заслуживает наших признаний.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Разбуди меня завтра рано» 15.03.2011 12:59

  • Аля

    и не одного разумного ответа

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «С поляны коршун поднялся» 22.12.2010 20:42

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • клео

    и нам задали учит 10 класс

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Афанасия Фета «Учись у них — у дуба, у березы» 19.11.2010 19:45

  • александр

    этот стих как то не очень получился

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Александра Блока «О, как безумно за окном» 11.04.2010 20:57

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.