• Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • анна

    Вы анализ напишите!!!! Что хочет сказать поэт в этим стихотворение? Какие эпитеты, слова которые что-то объесняют и т.д.
    А не эту чушь здесь писать. Мы сами видим сколько здесь слов, какие слова часто употребляются...

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Валерия Брюсова «Как царство белого снега» 02.04.2015 22:09

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Кристина

    Александр Блок, срочно нужен Анализ стихотворенья ты отошла и я в пустыне

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Александра Блока «Ты отошла, и я в пустыне» 24.03.2015 17:38

  • Рондон

    Какие эпитеты метафоры и олицетворения ??

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Сергея Есенина «Мелколесье. Степь и дали» 18.03.2015 15:47

  • гуля

    Пушкин – это гениальный поэт, которому близка тема любви, уважения, принятия, мировосприятия, психологии, философии и даже социальных проблем общества. В своих проблемах он отождествляет свои чувства и переживания, чем и привлекает читателя, тем самым получая его любовь, уважение и интерес к своему творчеству.

    На мой взгляд, прекраснейшим стихотворением, в котором напрямую затронута тема любви к Родине, памяти и духовности человека, является стих «Два чувства дивно близки нам…». Мне кажется, при помощи этого произведения, автор будто бы призывает нас не только помнить нашу Родину, но и почитать ее, хранить в сердце историю и бережно относится к настоящему, при этом, не забывая о будущем. Также, я думаю, что Пушкин призывает нас не забывать о наших героях Я считаю, что в стихе скрыта глубокая идея, которая переплетает прошлое с настоящим, жизнь со смертью, гордость с памятью. Столь короткое, но столь идейное, душевное, проникновенное и содержательное стихотворение однозначно является олицетворенным призывом всего народа к любви и уважению, как своей Родины, так и своих предков.

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Александра Пушкина «Два чувства дивно близки нам» 04.03.2015 13:42

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Сергей

    Это стихотворение написано А. Блоком в 1898 году. Ему 18 лет. Это ещё юный поэт. В этом произведение говорится о месяце, луне. Стихотворение лирическое. В нём присутствует очень много олицетворений: месяц встал, месяц молчит, мрак отдыхает, мрак спит, тревога царит, солнце выйдет, жизнь кипит. Есть эпитеты: бледный луг, непонятная тревога. И одна метафора: неизменным дивным кругом. Эти средства выразительности создают нам печальную, грустную обстановку. Автор хочет показать читателю красоту природы ночью, в часы полнолуния.

    Вот вам анализ

    ❤ Аффтар жжот 8💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Александра Блока «Полный месяц встал над лугом» 19.02.2015 20:03

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • елизавета

    а я его сегодня только что учила

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Марины Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка» 22.01.2015 21:02

  • Алиса

    А где метафоры, сравнение, эпитеты, Олицетворение гддддеее?????????

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Алексея Толстого «Где гнутся над омутом лозы» 20.01.2015 20:16

  • максим

    что за анализ? Разве так анализ делают?
    Простите, что я говорю так,но правда разве так делают анализ?
    Посмотрите научитесь сделать анализы)

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Алексея Толстого «Колокольчики мои» 15.12.2014 19:09

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Weronika.S.

    а вот и мой вариант отзыва:
    Стихотворение Марины Цветаевой "Мне нравится, что вы больны не мной" было написано в 1915 году. По одной из версий оно было обращено к Маврикию Александровичу Минцу, тогда - близкому другу сестры Анастасии. Поэтесса, возможно, описывает ощущения, пережитые лично ею, а именно, её знакомство с будущим мужем своей сестры – Минцем. Хотя, возможно, Цветаева просто создаёт образ своей героини, предполагая, что чувства могут быть такими неоднозначными.
    В этом стихотворении показана любовь двух видов. Первая- воспринимается лирической героиней как болезнь. Болезнь, из-за которой ей нужно краснеть, притворяться и играть словами, а героиня этого делать не хочет, ей нужна свобода. Вторая же любовь и подразумевает эту свободу. Именно такой любовью связаны два лирических героя в стихотворении. Он даёт ей свободу, тем самым, делает девушку счастливой.
    Это стихотворение описывает любовь как настроение. Этим оно и необычно. Прочитав его, трудно разобрать, что в действительности чувствует героиня. Она, видимо, и сама этого не понимает, потому что в начале стихотворения она испытывает чувство облегчения, возможно, какой-то радости, а заканчивает его уже словами "Увы".
    Произведение написано пятистопным ямбом. В нём присутствует много анафорических повторов, ключевым из которых является: «Мне нравится, что вы больны не мной», так же используются отрицания, для того, чтобы показать приймущества второй любви, которая не является болезнью. Используя метафору "удушливая волна", мы видим иронию героини над сложившимися отношениями.
    Стихотворение М. Цветаевой «Мне нравится, что Вы больны не мной…» было положено на музыку и стало по-настоящему популярным только после выхода кинофильма "Ирония судьбы, или С лёгким паром". Именно в качестве песни его знают все. Это и свидетельствует об истинной народной любви к этому произведению.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Марины Цветаевой «Мне нравится, что Вы больны не мной» 05.12.2014 20:53

  • Евгений

    Последние стихотворение (Октябрь 1912) из первой большой книги стихов "Громокипящий кубок" (1913). Первые его строки, не смотря на самоиронию, стали удобной мишенью для критики и пародистов. В последующих строках Северянин развивает тему "поэта и толпы" и противопоставляет себя "толпе холопов".
    В «Эпилоге» автор бравурен, резок, сочетает язык века XX, неологизмы с ярко выделяющейся и не менее экспрессивной старославянской лексикой. А по сути «Эпилог» — одно из стихотворений, посвященных теме «Поэт и толпа» и связанных единым пафосным началом. Только в «Эпилоге» все подчеркнуто гротескно, эмоционально, экспрессивно и эпатажно.
    За смешивание в любых соотношениях лиризма и иронии Северянина достаточно сильно и часто критиковали, так как немногие могли различить, где у него была ирония, где лиризм, где высмеивание пошлости, а где сама пошлость. Этот талантливый поэт мог смело бросить вызов обществу, воспевая "ананасы в шампанском" и провозглашая себя гением:
    Я, гений Игорь Северянин ,
    Своей победой упоен:
    Я повсеградно оэкранен!
    Я повсесердно утвержден!
    Но все это было только маской, за которой скрывалось совсем другое лицо. На самом деле в стихотворениях Северянина звучит тревога о людях, о судьбе России. "Упоение" победой в " Эпилоге " только поверхностное. В конце стихотворения есть такие строчки:
    В ненастный день взойдет, как солнце,
    моя вселенская душа.
    Это не очередная самопохвала автора, нет, этим он показывает не что иное, как "всемирность" своей души, поэт ощущает себя равным миру и не скрывает своего чувства.

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Игоря Северянина «Эпилог» 10.11.2014 15:33

  • Мирослав

    Поток времени в своем неудержимом и вечном течении влечет за собою все сущее. Он ввергает в пучину забвения как незначительные события, так и великие, достойные памяти; туманное, как говорится в трагедии, он делает явным, а очевидное скрывает. Однако историческое повествование служит надежной защитой от потока времени и как бы сдерживает его неудержимое течение; оно вбирает в себя то, о чем сохранилась память, и не дает этому погибнуть в глубинах забвения.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Гавриила Державина «Река времен в своем стремленьи» 08.10.2014 18:17

  • Ахмед

    Первое, что можно отметить, это то сравнение, которое использует Есенин для описания наступления осени. "Осень - рыжая кобыла - чешет спину".
    Сам образ коня в литературе - это образ свободы, у Есенина это так же образ чего-то неуловимого, образ мечты, за которой невозможно угнаться "Словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне" (как пример из его же творчества).
    Но в данном контексте сам образ лошади является не динамичным, она в стихотворении не скачет, а словно остановилась на минуту (это с одной стороны) с другой стороны ее цвет "рыжий" наполнен яркостью, и он в то же время является свидетельством затухания природы. Теперь объединяя данные компоненты, можно сказать, что в этом стихотворении образ лошади - это не просто образ осени, это образ скоротечности жизни, которую невозможно ухватить и удержать надолго. Жизнь человека, как и жизнь природы, проходит, оставляя после себя яркие воспоминания уходящей молодости,.. грустные воспоминания. И пусть теперь эта "рыжая кобыла" не бежит как конь мечты, а просто "чешет гриву", приблизиться к ней и задержать хоть ненадолго ее существование мы не можем... И верно, мы слышим лязг ее подков в наступающих заморозках, которые начинают сковывать воду в реках. Природа затихает, вместе с ней затихают радостные звуки лета, приносящие жизнь... появляются лязг, холод, более явственной становится тема одиночества, отречения.

    "Ветер-схимник" как раз указывает на эту идею. Ветер - символ свободы, принимает схиму - обрад отречения от мирского, обряд аскетизма. Мощное сочетание свободы и оторванности от тех удовольствий, которая эта свобода приносит. Этот ветер больше не является тем средством, которое уносит душу поэта к воле, это уже умудренный опытом попутчик, который осторожно ступая приминает траву на дорогах, по сути говоря этим: "Успокойся, твое время проходит". Все это в контексте наступления осени, как ухода молодости дает очень сильный эмоциональный отклик.

    И поцелуй ярко красных ягод рябины, которые автор сравнивает с ранами Христа. Тут прослеживается тема искупления. Жизнь дает последнее яркое пятно в виде рыжих красок осени, затем река сковывается льдом, ветер становится не сколько предвестником разгульной свободы, сколько философом, говорящим об отречении. И образ ярко красных капель крови рябины, которые автор сравнивает с ранами Христа говорит об искуплении. Разгульная молодость с ее грехами, ошибками и пороками позади, настало время собирать камни.

    ❤ Аффтар жжот 7💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Осень» 17.05.2014 14:58

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Сергей Есенин [yesenin]

    Сергей Есенин [yesenin]

    Совсем не уважают мои стихотворения.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Сергея Есенина «Разбуди меня завтра рано» 21.04.2014 18:12

  • D-man 55

    Поч вы с других сайтов копируете?)

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Разбуди меня завтра рано» 21.04.2014 17:50

  • Виалина

    Борис Пастернак вырос в удивительной семье, где все способствовало пробуждению тяги к творчеству. Отец – известный художник, академик живописи; мать – талантливая пианистка. Сложению стихов предшествовало увлечение музыкой, которую будущий поэт любил «больше всего на свете» , а рядом с музыкой жила живопись. В мастерской отца бывали Врубель, Васнецов, Серов, Ге и многие другие знаменитости. Пастернак не стал ни музыкантом, ни художником, но живопись и музыка органично вошли в ткань его стихов, слились воедино. Произведения Бориса Леонидовича необычны, фантазия поэта увлекает нас в таинственный, иногда не совсем понятный с первого взгляда мир.

    Одно из моих любимых стихотворений «Никого не будет в доме» . В этом произведении нашли отражение обстоятельства личной жизни поэта: в тысяча девятьсот тридцать первом году Пастернак создает новую семью. Это событие послужило отправной точкой для рождающейся тогда лирики поэта. Стихотворение было написано в том же году и вошло в сборник с символическим названием «Второе рождение» .

    Часто стихи Пастернака строятся так: поэт один в комнате, отделен стенами от внешнего мира, но вдруг стены «исчезают» , начинают «сквозить» , и происходит как бы воссоединение поэта (лирического героя) и окружающей его действительности.

    «Никого не будет в доме» относится к одному из таких произведений. Его можно разделить на две части. Первая из них состоит из четырех строф. Перед нами возникает немного грустная картина: сумерки, тишина, лирический герой, сидящий у окна, мокрые комья снега, крыши.

    Зимний день в сквозном проеме

    Незадернутых гардин…

    вызывает чувство грусти, тоски, уныния и почему-то вины.

    Вторая часть состоит из двух последних четверостиший. Картина изменяется самым неожиданным образом, и эта внезапность ощущается уже в первых строках:

    Но нежданно по портьере

    Пробежит вторженья дрожь…

    Приход лирической героини назван «вторженьем» , ее появление можно сравнить лишь с «будущностью» , с ней приходит мир, жизнь. А вокруг все изменяется. «Белых мокрых комьев» теперь нет, а есть снежные хлопья, которые теперь являются единым целым с ней. Ее платье даже не названо платьем, а «чем-то белым» , из тех материй, из которых «хлопья шьют» . Мне почему-то видится она очень похожей на Снежную Королеву из сказки Г. Х. Андерсена.

    Материал – хлопья, хлопок – делает героиню воздушной, недосягаемой, оторванной от мира. Автор создает удивительно красивую картину: в белом, сотворенном из снега платье выплывает она, недоступная и любимая. Таким образом, сквозь обычное будничное «просвечивается» самое главное, самое важное в жизни. Интонация стихотворения изменяется: грусть, тоска уступают место восторженности и восхищению.

    Мне очень нравится стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака «Никого не будет в доме» . Оно учит в большом видеть малое и наоборот, учит вглядываться в себя и в то, что нас окружает.

    Все его творчество – это «тайность» , «иносказание» , в которых заключено стремление понять: что же такое наша жизнь.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Бориса Пастернака «Никого не будет в доме» 20.04.2014 16:01

  • лиза

    по магите сделать онализ по жалуста

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Александра Пушкина «Еще дуют холодные ветры» 11.04.2014 18:19

  • Крис

    Не совсем анализ, но:
    Бродский, Тютчев и поэтика замкнутого пространства

    Ещё в 1994 году у меня появился незадолго до этого вышедший (в издательстве "Пушкинский фонд") зелененький сборник новых стихотворений Бродского - "Приглашение к путешествию". Многие стихотворения из него мне так понравились, что сами собой "выучились науизусть" (здесь бы больше подошёл английский эквивалент - "by heart"). Но одно стихотворение полюбилось особо, и сразу возникло ощущение, что оно было написано гораздо раньше. Так впоследствии и оказалось: в четвёртом томе Собрания сочинений Бродского, изданного тем же "Пушкинским фондом", под ним стояла дата "1970 (?)". Речь идёт о стихотворении "Не выходи из комнаты":

    Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
    Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
    За дверью бессмысленно все, особенно - возглас счастья.
    Только в уборную - и сразу же возвращайся.

    О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
    Потому что пространство сделано из коридора
    и кончается счетчиком. А если войдет живая
    милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

    Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
    Что интересней на свете стены и стула?
    Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
    таким же, каким ты был, тем более - изувеченным?

    О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
    в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
    В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
    Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

    Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
    догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
    эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
    Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

    Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
    Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
    слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
    шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

    Тогда, по молодости лет, это стихотворение воспринималось мной как петербургский манифест одиночества и одновременно пособие по неучастию в советской действительности (которая "чай, не Франция" и может только изувечить). Я в те годы работал в одной странной газете и вёл в ней ещё более странную "Колонку эстета", для которой - не без влияния этого стихотворения, входившей тогда в моду интеллигентной ностальгии по приметам позднесовестского быта (передачи "Старая квартира", "Старый телевизор" и др.), статьи Б.В.Маркова "Сайгон" и "Слоны" - институты эмансипации" в зачитанном до дыр сборнике "Метафизика Петербурга", отдельных песен раннего "Аквариума" ("Сентябрь", "Иванов", "Песня для нового быта", "Новая жизнь на новом посту" и др.), размышлений об "уютных" фильмах Эльдара Рязанова и других режиссёров - написал статью с претенциозным названием "Поэтика замкнутого пространства". В ней я, помнится, помимо всего прочего обосновывал тезис о том, что вынужденная замкнутость позднесоветской жизни, отгороженной "железным занавесом" от всего остального мира, при всей её неестественности и - в целом - порочности - порождала и довольно продуктивные черты миросозерцания и поведения, среди которых - особое ощущение уюта и неспешный ритм жизни с повторяющимися циклами, способствующие внутренней сосредоточенности (сейчас мне подумалось, что о чем-то подобном пишет Ю.М.Лотман в своей статье "Каноническое искусство как информационный парадокс".
    Чуть позже стало понятно, что для Бродского призыв "не выходить из комнаты" (в разных его вариациях) является универсальным философским императивом, одним из лейтмотивов творчества (особенно в 1970-е гг.), внутренней установкой, не зависящей от окружающей действительности. И если знаменитую коду ("Я сижу в темноте. И она не хуже // в комнате, чем темнота снаружи") написанного незадолго до эмиграции (в 1971 г.) и посвящённого Льву Лосеву стихотворения "Я всегда твердил, что судьба - игра..." можно в какой-то степени списать на "второсортность эпохи", то уже по "Лагуне" (1973) становится понятно, что для Бродского "коробка из под случайных жизней" второсортного пансиона "Аккадемия" ценна не меньше раздающегося снаружи звона "веницейских церквей". Получается, что и в Европе, и где бы то ни было "на улице, чай, не Франция". В связи с этим интересно отметить, что в стихотворении 1977 г. "Сан-Пьетро" присутствует (в слегка изменённом виде) не только строчка "В пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу" из "Не выходи из комнаты...", но и соответствующий мотив:

    Тень, насыщающаяся от света,
    радуется при виде снимаемого с гвоздя
    пальто совершенно по-христиански. Ставни
    широко растопырены, точно крылья
    погрузившихся с головой в чужие
    неурядицы ангелов. Там и сям
    слезающая струпьями штукатурка
    обнажает красную, воспаленную кладку,
    и третью неделю сохнущие исподники
    настолько привыкли к дневному свету
    и к своей веревке, что человек
    если выходит на улицу, то выходит
    в пиджаке на голое тело, в туфлях на босу ногу.

    Другими словами, неважно, где ты находишься (вспомним в связи с этим и рассуждения Бродского о том, что Родина поэта - это его язык, и его воспоминания о том, как, оказавшись в Америке и сидя в своем рабочем кабинете, он потянулся к полке за словарём и понял, что это движение ничем не отличается от того, которое он неоднократно проделывал с своей "половине комнаты" на Пестеля).
    Перечитывая недавно знаменитое стихотворение Тютчева начала 1830-х гг. "Silentium!" ("Молчание!" - лат.), я вдруг почувствовал, что своими повторяющимися императивами (и философскими, и сугубо языковыми) оно мне что-то неуловимо напоминает. В самом деле, одиночество, молчание, погружённость в собственный внутренний мир являются предельной реализацией отгороженности от "наружного шума", от "хроноса, космоса, эроса, расы, вируса":

    Молчи, скрывайся и таи
    И чувства и мечты свои -
    Пускай в душевной глубине
    Встают и заходят оне
    Безмолвно, как звезды в ночи,-
    Любуйся ими - и молчи.

    Как сердцу высказать себя?
    Другому как понять тебя?
    Поймёт ли он, чем ты живёшь?
    Мысль изречённая есть ложь.
    Взрывая, возмутишь ключи,-
    Питайся ими - и молчи.

    Лишь жить в себе самом умей -
    Есть целый мир в душе твоей
    Таинственно-волшебных дум;
    Их оглушит наружный шум,
    Дневные разгонят лучи,-
    Внимай их пенью - и молчи!..

    В заключение хочу отметить, что я не настаиваю на том, что имеет место сознательная аллюзия, хотя, как мне кажется, для такого взгляда все же есть некоторые основания. Свою позицию по поводу подобных "перекличек" я изложил в "Ответе на комментарии" в своём предыдущем посте, размещённом в данном сообществе и посвящённом перекличке между текстами Бродского и Пушкина. Как всегда, буду признателен за любые замечания.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Иосифа Бродского «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» 06.04.2014 05:29

  • Светик

    В стихотворении «О, как безумно за окном…» вообще нет “цветных” образов, а слова тучи, дождь, ночь, мрак передают ощущение темноты и душевного дискомфорта.

    Чувственность восприятия усиливают “осязательные” образы: “объятья холода сырого”, порывы ветра и злой бури, наполненной “мраком и дождём”. “Звучащая” лексика дополняет ужасную картину разбушевавшейся стихии: буря ревёт, ветер воет, повторяются одни и те же слова: бушует, безумно, ночь, ветер, дождь

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Александра Блока «О, как безумно за окном» 02.04.2014 18:16

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • аппра

    Цветаева - тайна. И эту тайну надо разгадать. Если будешь разгадывать ее всю жизнь, то не говори, что потерял время, потому что Цветаева, как огромный океан, и каждый раз, погружаясь в него, твое сердце испытывает восторг и сострадание, а глаза наполняются слезами.
    Одним из центральных мотивов в творчестве поэтессы является мотив бессонницы. Цикл «Бессонница», куда входит стихотворение «В огромном городе моем – ночь», относится к категории так называемых «авторских» циклов. Он был сформирован самой Цветаевой и опубликован в прижизненном сборнике «Психея», вышедшем в Берлине в 1923г. До сих пор остаётся неясным, что же так влекло поэтессу к бессоннице, истинный его смысл и предназначение были известны только самой Цветаевой. Бессонница в ее стихотворениях - это зыбкая граница между сном и явью, жизнью и смертью, светом и тьмой; миром, в котором Цветаева могла видеть то, чего не видят другие, миром, в котором ей было легче творить, так как он приоткрывал истинную картину того, что происходит в действительности. Связь поэтессы с этим миром поддерживалась с помощью её подруги, которая была и неизменной спутницей. Мир «бессонницы» - это то, к чему стремилась Цветаева в реальном мире, он идеален.
    Лирическая героиня стихотворения идёт по ночному городу, она как бы находится в ином мире, но в тоже время видит всё, что происходит в её городе. Таким образом, она одновременно находится и в реальном мире, и в мире бессонницы. Она одинока в городе, пространство которого реально, но и в бессоннице она одна. Двойственность сознания Цветаевой подчёркивает её уникальность и умение видеть одно и то же с разных сторон. Бессонница представлена также как состояние, в котором человек невидим, появляется некая мистика, присущая ее многим стихотворениям. Важно и то, что лирическая героиня теперь бежит от сна («Из дома сонного иду – прочь»). В последней строфе звучит просьба: она всё-таки хочет уйти в мир снов, не быть грёзой других людей («Освободите от дневных уз,//Друзья, поймите, что я вам – снюсь»).
    Стихи наполнены чувствами и смыслом, они живые. В них слышится поэзия А.А.Фета: образ тополя под окном и мотив «слияния» лирического героя с ночью, вплоть до полного растворения в ней, который завершается у Цветаевой кодовым для фетовской поэзии словом «огни» (сборник Фета «Вечерние огни»):
    Есть черный тополь, и в окне – свет,
    И звон на башне, и в руке – цвет,
    И шаг вот этот – никому – вслед,
    И тень вот эта, а меня – нет.
    Огни – как нити золотых бус,
    Ночного листика во рту – вкус…
    От семьи, родных, живших с Цветаевой под одной крышей, за которых жизнь бы отдала (и отдала!), от близких, ближайших она всегда стремилась «прочь»: «Из дома сонного иду – прочь…». «Прочь» - в ее письмах и стихах частое слово. Прочь – это не из одного дома в другой, это освобождение «от дневных уз», обязанностей и обязательств перед семьей, которой она преданно служила днем, - свобода, какая бывает только ночью.
    Ночь в поэзии Цветаевой ассоциируется с тайной, которую способен открыть, разгадать не каждый. Ночь способна зажечь, открыть тайну. Ночь – время, отведённое для сна. Это период, за который можно многое изменить, это грань между прошлым, будущим, настоящим. Таким образом, М. Цветаева видит мистический характер этого слова, т.к. ночь – время познания себя, тайн жизни, возможность прислушаться в тишине к особенному миру, к себе.
    В рамках одного четверостишия слово «ночь» имеет совершенно разное значение:
    В огромном городе моём – ночь.
    Из дома сонного иду – прочь.
    А люди думают: жена, дочь, -
    А я запомнила одно: ночь.
    В первом случае слово ночь - время суток. Во втором – имеет предметно-одушевлённое значение и ставится в один ряд с существительными жена, дочь.
    Тире в пунктуации Цветаевой – самый емкий и смысловой знак, в каждом стихотворении тире приобретает свой оттенок, свой внутренний подтекст. Цветаева тире использует для создания рифмы, ритма, передавая через него свои эмоции и переживания, для передачи того, чего нельзя просто выразить словами. Она ставит тире, где, по ее мнению, нужна пауза, вздох или просто переход от одной части к другой. С помощью тире она усиливает впечатление от всего текста, наполняя его большим смыслом. Тире зачастую играет да же большую роль, чем сами слова.
    Стихотворение буквально «усыпано» этими знаками препинания. Мы можем предположить, что цель употребления такого количества тире – выделение слов, желание донести до читателя истинный смысл написанного. Почти в каждой строке стихотворения присутствует слово или слова, выделенные тире. Если построить ряд этих слов, можно увидеть, что происходит с героиней. Получается следующий ряд: ночь – прочь – жена, дочь – ночь – путь – чуть – дуть – в грудь – свет – цвет – никому – вслед – нет – огни – вкус – снюсь. О чем же нам говорят эти слова? Во-первых, на каждое из них падает логическое ударение, которое выделяет самое главное. Во-вторых, создаётся картина тайного мира цветаевской «бессонницы». Это путь одинокого человека в ночи; это необычное состояние; это мир контрастов, который открыт не каждому.
    Тире перед каждым последним словом в стихотворении делает акцент именно на него. Выделяет именно это слово. Если убрать все слова в строчке перед тире, то получится набор мимолетных образов, вспышек: «ночь», «прочь», «дочь», «путь», «чуть», «дуть», «в грудь», «свет», « цвет», «вслед». Рифма и тире создает четкий ритм. Создается чувство легкости и свободы, не важно «жена», «дочь», все спокойно. Ты исчезаешь, переполненная ощущениями легкого ветра, цвета, вкуса…и уже ничего не нужно. Цветаева просит отпустить ее и понять, что лишь свобода дарит радость: «Друзья, поймите, что я вам – снюсь ». Тире перед словом «снюсь», как указание к выходу, что всего этого нет, что «я всего лишь вам снюсь», ушла за грань, и все ушло с ней. Это все мимолетный сон, всплеск того, что было, будет или не будет никогда.
    Функциональную аналогию с точкой усиливает положение слов «ночь», «прочь», «дочь» и других последних слов в каждой из строк – после знаков препинания, обозначающих психологическую паузу, особенно после ненормативного тире, расчленяющего синтагмы иду – прочь; метет – путь и т.д. Завершающая интонация строк, усиленная односложностью последних слов в строках, приходит в противоречие с перечислительной интонацией предложений, которая обозначена запятыми в некоторых строках. Такое противоречие сопоставимо с противоречием ритма и синтаксиса в позиции стихотворного переноса.
    Повторение союза «И» объединяет явления, происходящие одновременно, создает ощущение какого-то движения, наличия звуков: «и звон на башне», «и шаг вот этот», «и тень вот эта». Но автора все «ЭТО» не волнует. Она вне земной жизни: « меня - нет».
    Чтобы привлечь наше внимание, выразить свое чувство, Цветаева использует обращение «друзья». Разные виды односоставных предложений выполняют разную стилистическую функцию: определенно- личные («из дома сонного иду - прочь» и др.) придают тексту живость, динамизм изложения; номинативные («в огромном городе моем - ночь» и др.) отличаются большой смысловой емкостью, наглядностью, выразительностью.
    Лексика стихотворения разнообразна. На первом месте по частотности находятся имена существительные: «жена», «дочь», «ветер», «люди» и другие (всего 31 слово), благодаря которым читатель отчётливо может представить себе картину происходящего. В тексте 91 слово. И только 7 из них - глаголы («иду», «думают», «запомнила», «метет», «дуть», «освободите», «поймите»). Слова «иду», «метет», « дуть»- это глаголы движения. Автор использует местоимения «моем», «я», «мне», «этот», «эта», «вам»; наречия «прочь», «вслед», «чуть»; прилагательные «огромном», «сонного», «июльский», «тонкие», «черный», «золотых», «ночного», «дневных». Разговорное слово «нынче» показывает приземленность, обыденность происходящего. Употребление междометия «ах» выражает и чувство восторга, и чувство удивления. Использование однокоренных слов «груди – в грудь». Употребление уменьшительно – ласкательного суффикса «ИК» в слове «листика» проводит аналогию со словом «мистика, что, как уже было сказано, свойственно стихам Цветаевой.
    Выразительность речи создается благодаря эпитетам («из дома сонного», «черный тополь», «золотых бус», «ночного листика», «дневных уз»), которые выражают эмоциональное отношение говорящего к предмету речи; достигается полноценность картины. Понять основную мысль, вложенную автором, создать цельный художественный образ помогают метафоры: «ветер метет», «освободите от дневных уз». Сравнение сопоставляет одно понятие («огни») с другим («как нити золотых бус»). Одновременность действий создает звуковая анафора:
    И звон на башне, и в руке – цвет,
    И шаг вот этот – никому – вслед,
    И тень вот эта, а меня – нет.
    Каждая буква (звук) в стихотворении - целое музыкальное произведение, поэтому оно положено на музыку, есть очень красивый романс.
    В первых двух строфах – ассонанс (повторение звука «О»), придающий стихам проницательность, широту, бескрайность:
    В ОгрОмнОм гОрОде мОЕм – нОчь.
    Из дОма сОннОгО иду – прОчь.
    Наличие гласных «И», «У», «А» говорит о широте, силе, впечатлительности и духовности героини, а «Е» - цвет молодости (Цветаевой всего 23 года).
    Стихотворение светлое, хотя описывается ночь. Всего 3 гласные «Ы» («нЫнче», «золотЫх», «дневнЫх»), которые обозначают черный цвет, мрачность.
    Но звук «Г» говорит нам о тоске героини, ее грусти: «оГромном Городе», «Груди – в Грудь».
    Повторяющийся согласный «Т» («веТер», «меТеТ», «пуТь», «дуТь» и т.д.) создает атмосферу холодности, внутреннего беспокойства, отчужденности.
    В стихотворении много нежности. Об этом свидетельствует звук «Н»: «Ночь», «соННого», «тоНкие», «звоН», «башНе», «теНь» и др.
    Цветаевское «В огромном городе моём – ночь…» написано не очень распространенным в русской поэзии размером холиямб. Слово "холиямб" означает "хромой ямб" - в последней стопе ямб (та-ТА) заменяется хореем (ТА-та).
    Афористически краткие односложные слова в спондеях (скоплениях ударных слогов), следующих за пиррихиями (скоплениями безударных слогов) воспринимаются как словесно-ритмический аналог точке при чтении стихотворения.
    Из ряда других авторов Цветаеву выделяют предельная искренность, нетерпимость к шаблонам и правилам, самостоятельность во взглядах и оценках. Она с редкой искренностью раскрывает перед нами себя, свою жизнь.
    Поэзия Марины Цветаевой требует усилия мысли. Ее стихи и поэмы нельзя читать и почитывать между делом, бездумно скользя по строкам и страницам. Даже в самых первых, наивных, но уже талантливых стихах проявилось лучшее качество Цветаевой как поэта — тождество между личностью, жизнью и словом. Вот почему мы говорим, что вся поэзия ее — исповедь!

    ❤ Аффтар жжот 4💔 КГ/АМ

    Стихотворение Марины Цветаевой «В огромном городе моем — ночь» 18.03.2014 21:11

  • юлия

    В этом стихотворении используется анапест (потому что ударение идет на последний слог и это трехсложная стопа). В любом стихотворении, даже в стихотворении Есенина присутствует инверсия (измененный порядок слов). Например вместо того, чтобы сказать "Я тебя и гостя воспою" он пишет "Воспою я тебя и гостя). В стихотворении есть эпитеты: облачная куща, шапка-месяц и др. Олицетворения: треплет ветер и др. Присутствует переделка падежей: вместо того, чтобы сказать "Говорят, что я скоро стану знаменитым русским поэтом" Есенин пишет "Говорят, что я скоро стану знаменитый руссий поэт".

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Разбуди меня завтра рано» 10.03.2014 16:39

  • Кирилл

    Стихотворение-экспромт Алексея Толстого «Государь ты наш, батюшка» написано в стиле народной песни- диалога: вопросы и ответы с повторяющейся первой строкой - обращением. Посвящено оно деятельности Петра І, проводившего свои реформы весьма «крутенько» и нередко «палкою», коею и поучал своих «детушек».

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ

    Стихотворение Алексея Толстого «Государь ты наш батюшка» 03.03.2014 17:24

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Андрей

    Не знаю, пригодится кому или нет, делал сам, по школьному плану.

    1) Дата написания
    25 января 1901
    2) События в жизни автора
    1901 год - период в жизни Блока, который можно охарактеризовать как становление поэта. Сам Блок пишет пишет: «1901 год начался одиночеством, углубленным в себя, печалью о прошлом, в котором были некие „заветы“». Стихотворение "Я вышел..." принадлежит к сборнику "Стихи о прекрасной даме". Сам Блок характеризует эту книгу как "технически слабую", но любит ее, называя "бедное дитя моей юности". В последние годы жизни он часто возвращался к ней, вносил поправки, издавал в печать.
    3) Тема произведения
    Воспоминания.
    4) Основная мысль
    Автор говорит о минувшем прошлом, оставившем теплую память, и о будущем, в котором Блок не предвидит ничего хорошего. Несмотря на такую мрачную оценку,
    стихотворение нельзя назвать однозначно пессимистичным, оно скорее носит ностальгический оттенок.
    5) Средства речевой выразительности
    Олицетворение, "Младые были пришли доверчиво из тьмы"
    6) Образы
    Ключевой образ в стихотворении - сам автор. Однако можно выделить отдельно образ воспоминаний автора. Блок говорит о них, как о живом существе, как о
    хорошем знакомом, тесно связанным с ним, но в то же время независимом.
    7) Мое отношение
    Мне нравится это стихотворение. В нем заметны переживания Блока насчет неясного будущего, от которого он не ждет никаких новых радостей. Автор живет
    воспоминаниями о минувших днях, именно эти воспоминания дают ему силы смотреть в будущее и принимать его, каким бы оно ни было.

    ❤ Аффтар жжот 6💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Александра Блока «Я вышел. Медленно сходили» 25.12.2013 01:25

  • Даха

    пожалуйста помогите написать отзыв на стихотворение Сурикова "Степь"? очень надо до завтра,а уже пока спать?) очень щас надо...заранее спасибо большое:) наверно.....

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Ивана Сурикова «Степь» 22.12.2013 20:46

  • Наталья Ивановна

    Презренна тварь для тех, кто в суете жизни не видит ничего, кроме своих эгоистических интересов, кто отказался от свободы в погоне за земными благами. Царь для тех, кто более всего ценит свободу (кузнечик ничего не просит, никому ничего не должен).

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Михаила Ломоносова «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» 06.11.2013 21:21

  • Иван

    Написал анализ, если кому нужно = )
    Тема этого стихотворения - весна. Автор восхищается этим прекрасным временем года, это ярко видно в некоторых строфах:
    Невинно небо голубеет,
    И солнце ласковое греет
    В затишье гумен и дворов.
    Весна, весна! И все ей радо.
    Бунин буквально "слышит" запах весеннего сада, ощущает теплый, мягкий, легкий весенний ветерок. Автор использует множество различных эпитетов и сравнений: бушует полая вода, черные бугры, а ветер мягкий и сырой, и множество других.
    Стихотворение получилось очень легкое для уха читателя, для восприятия. Создается атмосфера весны и читатель сам переносится в то состояние автора, ощущает запах сада, слышишь крик птиц, и понимаешь , что в мире все очень просто, но в то же время очень сложно. Каждое слово наделено душой, теплом и любовью.

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ

    Стихотворение Ивана Бунина «Бушует полая вода» 23.09.2013 18:27

  • А.с Пушкин

    Твой же стих, сам и анализируй

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Усталый день склонился к ночи» 11.09.2013 14:09

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Николай Заболоцкий [zabolotsky]

    Николай Заболоцкий [zabolotsky]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Николая Заболоцкого «Клялась ты — до гроба» 14.05.2013 05:51

  • Иван Тургенев [turgenev]

    Иван Тургенев [turgenev]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Ивана Тургенева «В дороге» 02.05.2013 20:40

  • Игорь Северянин [severyanin]

    Игорь Северянин [severyanin]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Игоря Северянина «Родник» 02.05.2013 20:01

  • Федор Тютчев [tyutchev]

    Федор Тютчев [tyutchev]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Еще шумел веселый день» 30.04.2013 21:26

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • 4848

    а где же анализ стихотворения? мне очень интересно

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Как весел грохот летних бурь» 21.04.2013 03:47