• Николай Заболоцкий [zabolotsky]

    Николай Заболоцкий [zabolotsky]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Николая Заболоцкого «Признание» 21.02.2013 13:46

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Алексей Толстой [tolstoy]

  • Сергей Есенин [yesenin]

    Сергей Есенин [yesenin]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Вечер черные брови насопил» 19.02.2013 06:50

  • Doc

    Хочу метафоры эпитеты и аллетворения

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Как весел грохот летних бурь» 18.02.2013 13:33

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Алексей Толстой [tolstoy]

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Ая

    В нем автор выражает свои размышления о вечности, о жизни и смерти.Жизнь М. Цветаевой в течение пяти лет, начиная с 1912 г., была самой счастливой по сравнению со всеми предыдущими и последующими годами. В сентябре 1912 года у Марины Цветаевой родилась дочь Ариадна. Цветаева была переполнена радостью бытия и в то же время думала о неизбежном конце. Эти, казалось бы, взаимоисключающие чувства нашли отражение в стихотворении.«Идешь, на меня похожий, / Глаза устремляя вниз. / Я их опускала — тоже! / Прохожий, остановись!» На первый взгляд в этих строках нет ничего странного. Слово «опускала» можно истолковать так: случалось, что опускала глаза, теперь же они не опущены. Но после прочтения следующей строфы становится ясно, что значение слова «опускала» — иное. «... Звали меня Мариной», — пишет поэтесса. Прошедшее время глагола настораживает. Значит, сейчас уже не зовут? Так речь может идти только об умершем человеке, и следующие строки подтверждают эту догадку. Новым смыслом наполняется все уже сказанное: оказывается, что некогда жившая поэтесса обращается к прохожему, рассматривающему на кладбище могильные плиты и надписи, выбитые на них. Обращает на себя внимание созвучие «похожий — прохожий». В стихотворении эти слова занимают такие позиции, что рифмы не образуют: одно слово стоит в конце одной строки, другое — в начале другой. Однако взятые сами по себе, они рифмуются, причем сходство их простирается далее того, что необходимо для рифмы: не только совпадают ударные слоги и те, что следуют за ними, — созвучны и предударные. Каково значение сопоставления этих слов? Я думаю, что автору хотелось подчеркнуть следующую мысль: каждый, кого настигает ее голос из-под земли, похож на нее. Она тоже когда-то «была», как прохожий теперь, то есть жила, наслаждаясь радостью бытия. И это поистине достойно восхищения.

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Марины Цветаевой «Идешь, на меня похожий» 06.02.2013 08:17

  • дженнет

    Н. Некрасов написал это стихотворение в 1855 году.Он называл себя поэтом гнева и печали.Именно таким любил его демон,за его смелый голос защитника угнетённого народа,крепостных,ненавидл поэт крепостное право.И ВДРУГ,пишет поэт,демон покинул его,а это значит,что он потерял в себе чувство возмущения и смелого протеста против жестокости строя?!
    Поэт считает,что таких стихов было много в молодые,горячие юношеские годы:всё в нём кипело,и если он любил,тобескорыстно,если ненавидел,то глубоко и искренно.
    А сейчас что-то случилось со мной--смелым поэтом--гражданином и патриотом?! В конце стихотворения Некрасов ещё надеется,что демон всё-таки вернётся к нему и всё объяснит ,как вернуть ему снова свои пламенные стихи,чтобы они звали народ к протесту.Но напрасно он ждёт его--демон не возвратится.

    ❤ Аффтар жжот 5💔 КГ/АМ 4

    Стихотворение Николая Некрасова «Демону» 03.02.2013 19:37

  • Ленка

    Когда открываешь томик Лермонтова и погружаешься в мир его удивительной,- пронизанной безысходной грустью поэзии, то почему-то никогда не можешь представить его улыбающимся или спокойным. В памяти всплывает лицо с мрачными всезнающими темными глазами, в которых застыли одиночество и тоска.
    Казалось бы, что может быть безысходного в лирической зарисовке о природе? Желтеют хлеба, скоро конец лета. Сливы налились, и поэт видит их в малиновом цвете. "Свежий лес шумит", серебристый ландыш приветствует поэта, кивает ему из-под куста. В природе мир и благодать, но сон поэта, навеянный этой картиной, смутен...
    В чем же причина этого трагического разлада с жизнью? В несносном характере, в язвительном остроумии, которое он изливал на то, что вызывало его презрение и гнев? В судьбе, которая, рано лишив его родительской ласки, отказалась подарить ему встречу с женщиной, которая бы любила и понимала его, с теми людьми, которые могли бы стать друзьями-единомышленниками? В том времени, когда страх преследования стал нормой отношений между людьми? Неизвестно... Может быть, все это причудливо сплелось и соединилось в этом сумрачном гении России.
    Студеный ключ, навеявший этот сон, "лепечет мне таинственную сагу про мирный край, откуда мчится он". Но где этот мирный край? Увы, поэту тревожно везде, где бы он ни находился. Одиночество обусловлено внешними обстоятельствами, которые не зависят от человека.
    Созерцание природы, в которой все полно гармонии, только обострило разлад в его душе, но в то же время этот слиянный мир красоты дарит ему мечту о соединении с природой и людьми, желание гармонии, стремление преодолеть противоречия в отношениях с окружающим. О чем же думает герой, который "не жалеет о прошлом и не ждет ничего от будущего"?
    Тогда смиряется души моей тревога,
    Тогда расходятся морщины на челе, —
    И счастье я могу постигнуть на земле,
    И в небесах я вижу Бога...
    Это прозрение поэта можно понимать по-разному. И как гармонию с миром, и как долгожданную встречу с близкой и любящей душой. Но Лермонтов обречен на жизнь среди чуждых ему людей в том обществе, где царят ложь, фальшь и скука. С этим миром поэт был связан и рождением, и воспитанием, но задыхался в атмосфере интриг и сплетен. Особенно сильно ощущается одиночество в толпе. Живой, мыслящий, страдающий человек страшно одинок в мире "бездушных людей", "приличьем стянутых масок", "давно бестрепетных рук" светских красавиц.
    Человек не может жить без желаний: они дают ему силы, чтобы чего-то добиться, заставляют поверить в себя и ощутить радость достижения цели.
    Даже в неодушевленных образах природы воплощены мысли Лермонтова об одиночестве, что видно из других его стихов: "белеет парус одинокий", старый утес стоит одиноко "и тихонько плачет... в пустыне", дубовый листок тоже "один и без цели носится по свету". Эти образы овеяны бесконечным одиночеством и тоской о счастье.
    Лермонтовские стихи об одиночестве навевают светлую грусть, вызывают желание понять этого великого поэта, побольше узнать о нем и, конечно же, огромное восхищение этим неповторимым талантом.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Михаила Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» 31.01.2013 15:51

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • анжела

    Особое место в лирике Есенина занимают образы животных. “Братья наши меньшие” наделены абсолютно всеми человеческими чувствами, в том числе и человеческими образами, одним из которых является трагедия материнства. Стихотворение, в котором наиболее ярко это описано, — “Корова”.
    С самых первых строк мы понимаем, что перед нами старое животное, прожившее очень тяжелую жизнь:
    Дряхлая, выпали зубы,
    Свиток годов на рогах.
    И ее выгонщик грубый
    На перегонных полях.
    Бедной корове осталось жить недолго. И вот в самом конце жизни ей выпало счастье: родился теленок. Но эта радость оказалась непродолжительной:
    Не дали матери сына,
    Первая радость не впрок.
    Старая корова знает, что и ее ожидает та же участь, что и сына:
    Скоро на гречневом свее
    С той же сыновней судьбой
    Свяжут ей петлю на шее
    И поведут на убой.
    Но животное беспокоит не столько собственная смерть, сколько смерть своего дитя. Ведь, вопреки всем мнениям, животные тоже очень тяжело переживают разлуку со своими детьми. Это стихотворение наполнено сострадания к бедной корове, поэтому здесь практически нет эпитетов, а если и есть, то только те, которые усиливают печаль: “выгонщик грубый”, “сердце неласково к шуму”, “грустная дума”, “жалобно”, “грустно”, “тоще” и т.д.
    Но, как и у человека, у животного есть надежда. Последние строки стихотворения помогают понять, о чем мечтает корова:
    Снится ей белая роща
    И травяные луга.
    “Белая роща” символизирует жизнь без мук, без огорчений. Но этой мечте не суждено сбыться, этот мотив введен для того, чтобы противопоставить реальную жизнь той, которая грезится корове.
    Таким образом, природа в лирике Есенина предстает со всеми ее печалями и радостями, но в то же время только она способна исцелять душу человека.

    ❤ Аффтар жжот 4💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Корова» 28.01.2013 10:42

  • Иван Бунин [bunin]

    Иван Бунин [bunin]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Ивана Бунина «Грот» 23.01.2013 00:29

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Александр Блок [blok]

    Александр Блок [blok]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Александра Блока «Люблю высокие соборы» 09.01.2013 13:12

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Михаил Лермонтов [lermontov]

    Михаил Лермонтов [lermontov]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Михаила Лермонтова «Есть речи — значенье» 05.01.2013 22:00

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Алексей Толстой [tolstoy]

    Алексей Толстой [tolstoy]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ

    Стихотворение Алексея Толстого «Средь шумного бала, случайно» 04.01.2013 06:13

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Сергей Есенин [yesenin]

    Сергей Есенин [yesenin]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Глупое сердце, не бейся» 03.01.2013 16:14

  • Эльвина

    Тип лирики:интимный
    Тема:Влюбленный чел не может уснуть
    Изобразительно выразительные средства:
    Что мечты мои волнует
    На привычном ложе сна?-Риторический вопрос(вопрос не требующий ответа)
    Ты ли мне любви мечтами
    Прогоняешь мирны сны?
    Ты ли свежими устами
    Навеваешь свет луны,
    Скрыта легкими тенями
    Соблазнительной весны?-Риторический вопрос
    Ты ль, приют восторгам нежным,-риторическое обращение(к неживому\отсутствующему лицу)
    Ты ли мне любви мечтами --риторическое обращение
    Ты ли свежими устами--риторическое обращение
    Благодатное виденье,
    Тихий ангел! --риторическое обращение
    ложе сна-парафраз(подразумевается кровать)
    Тихо очи мне целует
    Полуночная луна.-олицетворение
    Ангел взором безмятежным,
    Ангел прелестью очей, - анафора(повторение начала)
    золотом кудрей - эпитет
    Мягкое золото - оксЮморон
    легкими тенями - эпитет
    Чувства жаркие-эпитет

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Николая Языкова «Бессонница» 29.12.2012 20:43

  • Валерий Брюсов [bryusov]

    Валерий Брюсов [bryusov]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Валерия Брюсова «Женщине» 28.12.2012 11:59

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Анна Ахматова [akhmatova]

    Анна Ахматова [akhmatova]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Анны Ахматовой «О нет, я не тебя любила» 25.12.2012 03:14

  • Ольга

    В стихотворении, как и во многих лирических произведениях, изображается картина природы. Но ведь это не просто осенний этюд. Поэт написал это стихотворение, чтобы открыть нам свои сокровенные мысли.Обратите внимание на две первые строки. Представьте нарисованную поэтом картину поздней осени? Она вызывает унылое, грустное, тоскливое настроение. При этом вы, конечно, вспомнили собственные ощущения, когда оказывались в осеннем лесу, в поле.
    Все существительные здесь употреблены в прямом значении, поэт просто перечисляет то,что видит: нивы, рощи, река, туман, сырость, и все эти слова общеупотребительные, непоэтичные. Два простых нераспространенных предложения, построенных одинаково, – в первой строке и неполное – во второй строке вместе с непоэтичными словами создают приземленную интонацию. И вы, следуя за автором, чувствуете то же, что и он, – все вокруг буднично, серо и уныло.Но вот в третьей и четвертой строках появляется сравнение, выраженное творительным падежом существительного, – солнце уподобляется колесу, которое скатилось за горы, возникают эпитеты: горы – сини, солнце – тихое.И синтаксис стал иным: предложение становится распространенным и разворачивается на две строки. Это создает другую интонацию – более спокойную, плавную. К тому же картина обретает краски, вы видите синие горы и красное солнце – в осеннем пейзаже проступает своеобразная красота, и настроение начинает меняться.
    Читаем вторую строфу. Дорога живая, она дремлет, ей примечталось — на явление природы переносятся чувства,свойственные человеку, а вы, конечно, знаете, что этот художественный прием называется олицетворением. Природа испытывает те же чувства, что и мы: ей грустно, она мечтает о приходе седой зимы (эпитет метафорический, основанный на сходстве белого снега и седины, создающий зрительный и эмоционально окрашенный образ), а значит, жизнь не стоит на месте, и создается предощущение близких перемен, о которых мы мечтаем вместе с природой. Меняется и синтаксис: второе предложение соединено с первым последовательной связью (а не перечислительной параллельной, как в первой строфе) и занимает уже три строки,от этого интонация становится более плавной.И состояние унылой безнадежности отступает, уходит…А дальше картина волшебным образом меняется.Уже не только будущее сулит перемены, само настоящее становится другим.Отметим синонимы: были рощи голы — стала чаща звонкая.Почувствуем, как те же самые предметы – черные деревья, сбросившие листву, – приобрели совсем иную эмоциональную окрашенность. Было – унылые туман и сырость, стало – просто в тумане, но какой волшебной тайной окуталась теперь чаща! В таком тумане может привидеться вообще нечто фантастическое:будто «рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани». Тут и неожиданный эпитет, и сравнение, и олицетворение – и вы чувствуете, какой близкой,прямо-таки родной вам стала природа: рыжий месяц похож на знакомого рыжего жеребенка — это уже не что-то чуждое, далекое, а свое, привычное для деревенского быта. К тому же картина воспринимается как единое целое благодаря построению предложения – оно заняло теперь всю строфу.И конец стихотворения рождает совсем другие эмоции, чем его начало.Так Есенин помогает увидеть красоту в неприглядной картине поздней осени.Волшебной силой искусства слова он преобразил унылые голые рощи в прекрасные звонкие чащи, неприятные туман и сырость – в таинственную дымку.Вы будто посмотрели ввысь и сквозь туман увидели светлый рыжий месяц и почувствовали, что мир полон чудес, что природа близка вам,что вы с нею связаны кровным родством, у нее те же мечты, те же радости и печали.Каждый, читая это стихотворение ощутит красоту и гармонию мира.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» 24.12.2012 18:01

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Артем

    Этим стихотворением Тютчев сравнивает две силы, смерть и людскую толпу, где каждый индивидуальный человек имеет те же мысли и хочет тех же действий, что и его сосед справа и слева, где человек теряет свою индивидуальность и становиться как все -
    Толпа глуха, слепа, неспособна к пониманию сокровенного
    Две силы есть - две роковые силы,
    Всю жизнь свою у них мы под рукой,
    От колыбельных дней и до могилы,-
    Одна есть Смерть, другая - Суд людской.
    - но если ты не будешь как все и чем то будешь выделяться, то тебя тут же может осудить, та самая толпа, где человек потерял свою индивидуальность.
    Эти строки написаны шестидесятишестилетним поэтом практически на исходе жизненного пути. Познавший и смерть близких, и суд людской, и суесловие, которые до времени состарили его, он тем не менее сохранил, не растратил свой талант величайшего лирика России.
    И та и тот равно неотразимы,
    И безответственны и тот и та,
    Пощады нет, протесты нетерпимы,
    Их приговор смыкает всем уста...
    Таким образом, поэзия Ф.И. Тютчева открывает нам мир природы, человеческой души, человеческих взаимоотношений в их противоречиях, конфликтах, совпадениях и контрастах. Поэтому так важны у Тютчева приёмы противопоставления и аналогии.
    Но Смерть честней - чужда лицеприятью,
    Не тронута ничем, не смущена,
    Смиренную иль ропщущую братью -
    Своей косой равняет всех она.
    В этих строках мы видим, что Тютчев хочет нам сказать, что перед смертью все равны, она всё равно ко всем придёт, как бы толпа не осуждала не похожего на неё индивидуала, белую галку, среди чёрных ворон.
    Свет не таков: борьбы, разноголосья -
    Ревнивый властелин - не терпит он,
    Не косит сплошь, но лучшие колосья
    Нередко с корнем вырывает вон.
    Тут он пишет о том, что Свет - имея ввиду высшее общество всегда отвергает не угодных ему, а быть отверженным и изгнанным из высшего общества в те времена было равно смерти.
    И горе ей - увы, двойное горе,-
    Той гордой силе, гордо-молодой,
    Вступающей с решимостью во взоре,
    С улыбкой на устах - в неравный бой.
    Горе толпе, ибо она не ведает зачастую, что творит, и горе тому кто идёт против толпы, ни чего не боясь, ибо толпа его готова растерзать, уничтожить не смотря не на что. Здесь Тютчев и толпу и высшее обшество и гордость и не примеримость индивидуалиста превращает в единое целое.
    Когда она, при роковом сознанье
    Всех прав своих, с отвагой красоты,
    Бестрепетно, в каком-то обаяньи
    Идет сама навстречу клеветы,
    Личиною чела не прикрывает,
    И не дает принизиться челу,
    И с кудрей молодых, как пыль, свевает
    Угрозы, брань и страстную хулу,-
    Да, горе ей - и чем простосердечней,
    Тем кажется виновнее она...
    Таков уж свет: он там бесчеловечней,
    Где человечно-искренней вина.
    Он сравнивает две силы, людскую молву и смерть, и если людская молва толпы и / или высшего общества равна духовной и душевной смерти, которая по неосторожности может привести к физической, то другая, физическая, которая сравнивает всех..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Две силы есть — две роковые силы» 18.12.2012 11:19

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Любовь

    Анализ стихотворения Лермонтова Когда волнуется желтеющая нива
    Природа средней полосы России волнует поэтов и писателей на протяжении многих веков. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» относится к самобытным поэтическим произведениям, посвященным природным красотам родного края.
    В первых трех четверостишиях стихотворения описывается тот момент, при котором происходит очищение души лирического героя. Тревоги, волнения уходят, «когда волнуется желтеющая нива и свежий лес шумит при звуке ветерка», «когда… ландыш серебристый приветливо качает головой», «когда студеный ключ играет по оврагу».
    Лирический герой внутренне спокоен, когда находится на лоне природы, наслаждается ее красотой и чувствует себя частью вселенной. Только такая сопричастность с природным миром позволяет «счастье… постигнуть на земле», а в небесах увидеть Бога.
    Лирическое стихотворение богато художественно-выразительными средствами, изображающими сущность настоящей красоты. Поэтические эпитеты создают атмосферу тихой таинственности: «под тенью сладостной», «румяным вечером», «в какой-то смутный сон», «таинственную сагу». Художественные олицетворения позволяют сделать описываемую картину живой: «волнуется желтеющая нива», «свежий лес шумит при звуке ветерка», «прячется в саду малиновая слива», «ландыш серебристый приветливо качает головой», «студеный ключ… лепечет мне таинственную сагу про мирный край, откуда мчится он». Природа как бы играет с лирическим героем, открывая ему свои неведомые грани. Лермонтовское стихотворение наполнено ощущением покоя, безмятежного счастья, которое разлито в природе. И только, осознав это, лирический герой говорит:
    Тогда смиряется души моей тревога,
    Тогда расходятся морщины на челе, –
    И счастье я могу постигнуть на земле,
    И в небесах я вижу Бога…
    Это стихотворение – внутренний монолог лирического героя. По своему настроению оно оптимистично и позволяет увидеть нам высшую истину.
    (2 вариант)
    Считается, что это стихотворение было написано в феврале 1837 года, когда М.Ю. Лермонтов находился под арестом в здании Главного штаба. У стихотворения нет названия, но первая строчка заставляет нас заинтересоваться тем, что же «тогда» происходит. Стихотворение состоит из одного предложения. Первая, вторая и третья строфы – придаточные времени, причины и условия («когда»), раскрывающие значение главного предложения, последней строфы («тогда»).
    Тогда смиряется души моей тревога,
    Тогда расходятся морщины на челе, –
    И счастье я могу постигнуть на земле,
    И в небесах я вижу Бога…
    Поэт успокаивается, молодеет, забывает о своих невзгодах, радуется, обретает счастье на земле и верит в существование Бога, то есть обретает внутреннюю гармонию, только при определенных условиях. Что же может помочь человеку обрести гармонию? М.Ю. Лермонтов считает, что такой властью над сознанием и душой человека обладает природа.
    Осенние поля («желтеющяя нива»), весенние леса («свежий лес»), плоды, созревающие в садах («малиновая слива»), представляют собой череду времен года, постоянно сменяющуюся, вечно обновляющуюся природу. Радуют поэта, ведут с ним свой таинственный разговор в любое время дня и ночи («румяным вечером иль утра в час златой») растения, ветры, воды. Колосья и лес, подчиняясь ветерку, шумят, ведут основательный разговор взрослых людей, может быть, о новой политике природы при смене времен года. Малиновая слива заигрывает с поэтом, прячется, зовет его в «сладостную тень» садов, спасая от зноя. Серебристый ландыш – старый приятель, и даже не надо слов, достаточно кивка, чтобы показать, что тебя узнали, тебе рады, тебя ждали. Студеный ключ играет, убаюкивает, лепечет. Он самый разговорчивый из всех, несмотря на свою «холодность». Ключ много видел, много знает, ему есть чем поделиться: он рассказывает о странах, которые встречались на пути, о своей родине («Лепечет он таинственную сагу // Про мирный край, откуда мчится он…»). Ключ тоже поэт, он способен погрузить в сладостный сон фантазии, тайны, правды и вымысла.
    Только природа способна дать поэту ощущение гармоничности мира, примирить его с ним.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Михаила Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» 13.12.2012 07:01

  • Федор Тютчев [tyutchev]

    Федор Тютчев [tyutchev]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Дым» 13.12.2012 03:09

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Иннокентий Анненский [annensky]

    Иннокентий Анненский [annensky]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Иннокентия Анненского «Зимнее небо» 09.12.2012 16:21

  • Врач

    идея стихотворения - в патриотическом чувстве к родному городу...
    город этот - ДИКИЙ....он В КРОВАВОМ КРУГУ...
    но в то же время он - СВЯЩЕННЫЙ... он - столица РОДИНЫ ВЕЛИКОЙ...
    язык стихотворения - суров... как сурово то время...
    яркие метафоры: В КРУГУ КРОВАВОМ... ЖЕСТОКАЯ ИСТОМА... ВЕТЕР СМЕРТИ... СЕРДЦЕ СТУДИТ...
    в то же время проходит мысль что жертва тех кто не предал свой город - будет не напрасна...

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Анны Ахматовой «Петроград, 1919» 07.12.2012 23:16

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Алинка

    Автор описывает наступление весны. Стихотворение овеяно жизнерадостным настроением. Мы видим зарождение новой жизни, её обновление. Автор использует такие эпитеты, как молодой, сквозной, полупрозрачною, золотым, новорождённой. Используется сравнение "зелень, как дым". Также мы видим олицетворение "грёзы берёз". Эти средства художественной выразительности помогают увидеть ту лёгкость, с которой идёт зарождение новой жизни, некую волшебность этого действа. И кажется, что всё это может растаять, как дым, но в конце стихотворения утверждается, что это не так "не встретишь мёртвого листа".Обновление жизни завершено, оно неизбежно - в этом оптимистичный финал. Всё идёт своим чередом в этой жизни. Умирание сменяется зарождением нового.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Первый лист» 04.12.2012 16:40

  • КатяКу

    вот немножко информации
    Стихотворение «Ты такая ж простая, как все...» (1923) — монолог лирического героя, его объяснение с героиней. Поэта восхищает её редкая «строгая» красота: «Твой иконный и строгий лик / По часовням висел в рязанях». Характеристика лирического героя строится на контрасте прошлого и настоящего:
    Я на эти иконы плевал,
    Чтил я грубость и крик в повесе,
    А теперь вдруг растут слова
    Самых нежных и кротких песен,
    любви небесной и земной: «Не хочу я лететь в зенит, / Слишком многое телу надо».

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Ты такая ж простая, как все» 03.12.2012 15:18

  • Иван Никитин [nikitin]

    Иван Никитин [nikitin]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Ивана Никитина «Зимняя ночь в деревне» 02.12.2012 17:03

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Иосиф Бродский [brodsky]

    Иосиф Бродский [brodsky]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Иосифа Бродского «В деревне Бог живет не по углам» 30.11.2012 20:09