• Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • артем

    дайте эпитеты метафору и сравнение по этому стихотворению

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Николая Некрасова «В полном разгаре страда деревенская» 18.01.2014 15:18

  • Настик

    Стихотворение Марины Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну» написано в 1913 году и относится к разряду философской лирики. Через это произведение поэтесса очень образно и метафорично выражает свои тайные помыслы, душевные переживания.

    Она говорит, что никто не вечен, ничто не постоянно - «уж сколько их упало в эту бездну» . «Настанет день» , когда и самой повествовательнице придется «исчезнуть с поверхности земли» . А жизнь от этого не только не изменится, но даже будет продолжать бить прежним ключом, будто ничего не произошло: «И будет жизнь… И не было меня!» .

    Здесь мысли Цветаевой тесно переплетаются с Блоковскими «Умрешь - начнешь опять сначала, и повторится все, как встарь…» .

    Лирическая героиня, очень красивая (это мы видим из характеристики ее внешности при помощи метафор «зелень глаз» , «золото волос») , грустит о сознании предопределенности своей судьбы, обращается «с требованием веры» и просит «о любви» .

    Марина Цветаева на протяжении всего стихотворения использует одну «общую» антитезу, противопоставляя смерть молодости. Как и многие художники слова, поэтесса для усиления выразительности последнего использует литературный прием – контраст, стремясь подчеркнуть прекрасное путем изображения его на фоне страшного, ужасного, непонятного.

    Начиная с пятой строфы, автор в отдельности противопоставляет конкретные понятия, используя языковые антонимы «чужие - свои» , «день – ночь» , «да - нет» и контекстные: «нежность - гордый вид» , «правда - игра» , тем самым усугубляя эмоциональную окраску каждого четверостишия .

    Цветаева в своем стихотворении олицетворяет землю, называет ее «ласковой» , быть может, подчеркивая, таким образом, любовь к родине. Из словосочетания «ласковая земля» понятно, что лирической героине, такой «живой и настоящей» , совсем не хочется расставаться с жизнью.

    Размер стихотворения – амфибрахий. Рифма – перекрестная ( АВАВ) , точная; в первом и третьем стихах каждой строфы–женская, во втором и четвертом - мужская.

    Настроение стихотворения – пасмурное, почти дождливое, очень сильно навевающее тоску…

    Перечитывая снова и снова строки данного произведения, хочется утешить рассказчицу этой печальной истории, найти какие-то ободряющие слова и уж, конечно, верить ей, любить ее, всегда помнить…

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Марины Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну» 15.01.2014 18:15

  • Андрей

    Не знаю, пригодится кому или нет, делал сам, по школьному плану.

    1) Дата написания
    25 января 1901
    2) События в жизни автора
    1901 год - период в жизни Блока, который можно охарактеризовать как становление поэта. Сам Блок пишет пишет: «1901 год начался одиночеством, углубленным в себя, печалью о прошлом, в котором были некие „заветы“». Стихотворение "Я вышел..." принадлежит к сборнику "Стихи о прекрасной даме". Сам Блок характеризует эту книгу как "технически слабую", но любит ее, называя "бедное дитя моей юности". В последние годы жизни он часто возвращался к ней, вносил поправки, издавал в печать.
    3) Тема произведения
    Воспоминания.
    4) Основная мысль
    Автор говорит о минувшем прошлом, оставившем теплую память, и о будущем, в котором Блок не предвидит ничего хорошего. Несмотря на такую мрачную оценку,
    стихотворение нельзя назвать однозначно пессимистичным, оно скорее носит ностальгический оттенок.
    5) Средства речевой выразительности
    Олицетворение, "Младые были пришли доверчиво из тьмы"
    6) Образы
    Ключевой образ в стихотворении - сам автор. Однако можно выделить отдельно образ воспоминаний автора. Блок говорит о них, как о живом существе, как о
    хорошем знакомом, тесно связанным с ним, но в то же время независимом.
    7) Мое отношение
    Мне нравится это стихотворение. В нем заметны переживания Блока насчет неясного будущего, от которого он не ждет никаких новых радостей. Автор живет
    воспоминаниями о минувших днях, именно эти воспоминания дают ему силы смотреть в будущее и принимать его, каким бы оно ни было.

    ❤ Аффтар жжот 7💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Александра Блока «Я вышел. Медленно сходили» 25.12.2013 01:25

  • Даха

    пожалуйста помогите написать отзыв на стихотворение Сурикова "Степь"? очень надо до завтра,а уже пока спать?) очень щас надо...заранее спасибо большое:) наверно.....

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Ивана Сурикова «Степь» 22.12.2013 20:46

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Александр Пушкин

    Ты же давно умер!!!

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «В душном воздуха молчанье» 04.12.2013 12:05

  • Наталья Ивановна

    Презренна тварь для тех, кто в суете жизни не видит ничего, кроме своих эгоистических интересов, кто отказался от свободы в погоне за земными благами. Царь для тех, кто более всего ценит свободу (кузнечик ничего не просит, никому ничего не должен).

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Михаила Ломоносова «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» 06.11.2013 21:21

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Иван

    Написал анализ, если кому нужно = )
    Тема этого стихотворения - весна. Автор восхищается этим прекрасным временем года, это ярко видно в некоторых строфах:
    Невинно небо голубеет,
    И солнце ласковое греет
    В затишье гумен и дворов.
    Весна, весна! И все ей радо.
    Бунин буквально "слышит" запах весеннего сада, ощущает теплый, мягкий, легкий весенний ветерок. Автор использует множество различных эпитетов и сравнений: бушует полая вода, черные бугры, а ветер мягкий и сырой, и множество других.
    Стихотворение получилось очень легкое для уха читателя, для восприятия. Создается атмосфера весны и читатель сам переносится в то состояние автора, ощущает запах сада, слышишь крик птиц, и понимаешь , что в мире все очень просто, но в то же время очень сложно. Каждое слово наделено душой, теплом и любовью.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Ивана Бунина «Бушует полая вода» 23.09.2013 18:27

  • Юлия

    Радостью ,восторгом,восклицательными знаками наполнено стихотворение "Весенний день"(1911). Герой весел ,молод,влюблён , готов обнять весь мир , его душа рвётся и поёт :
    Шумите ,вешние дубравы !
    Расти , трава! цвети ,сирень!
    Виновных нет:все люди правы
    В такой благословенный день!

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Игоря Северянина «Весенний день» 13.09.2013 02:08

  • А.с Пушкин

    Твой же стих, сам и анализируй

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Усталый день склонился к ночи» 11.09.2013 14:09

  • Роксана

    Стихотворение написано от имени ребёнка, который рад утреннему снегу. Ребенок восхищён, он торопится поделиться своими чувствами с мамой. В центральной части стихотворения идёт описание двора, как щедро он украшен зимним снегом. Мальчик очень хочет идти гулять, но он пока ещё не знает отпустит ли его мама. Описывая увиденное, он как бы просит разрешения и надеется на положительный ответ мамы.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка» 17.08.2013 17:08

  • Иван Бунин [bunin]

    Иван Бунин [bunin]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 4💔 КГ/АМ

    Стихотворение Ивана Бунина «Не видно птиц. Покорно чахнет» 24.05.2013 18:27

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Иван Никитин [nikitin]

    Иван Никитин [nikitin]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Ивана Никитина «Русь» 14.05.2013 12:58

  • Николай Заболоцкий [zabolotsky]

    Николай Заболоцкий [zabolotsky]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Николая Заболоцкого «Клялась ты — до гроба» 14.05.2013 05:51

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Иван Тургенев [turgenev]

    Иван Тургенев [turgenev]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Ивана Тургенева «В дороге» 02.05.2013 20:40

  • Игорь Северянин [severyanin]

    Игорь Северянин [severyanin]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Игоря Северянина «Родник» 02.05.2013 20:01

  • Федор Тютчев [tyutchev]

    Федор Тютчев [tyutchev]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Еще шумел веселый день» 30.04.2013 21:26

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • 4848

    а где же анализ стихотворения? мне очень интересно

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Как весел грохот летних бурь» 21.04.2013 03:47

  • Федор Тютчев [tyutchev]

    Федор Тютчев [tyutchev]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 4💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Не рассуждай, не хлопочи» 20.04.2013 13:15

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Игоряныч

    Анализ стихотворения И. Бродского «Пилигримы»
    Стихотворение «Пилигримы» было написано Иосифом Бродским – замечательным русским поэтом современности, вынужденным в 1972 году покинуть свое Отечество, в 1958 году, т.е. когда ему было все 18 лет. Таким образом, данное стихотворение относится к его раннему творчеству.
    Необходимо отметить, что И. Бродский, начавший писать стихи с 15-ти лет, на начальном периоде своего творчества испытал влияние английской поэзии. Даже позже, когда поэзия Бродского была впервые переведена на английский язык, ее часто сравнивали с поэзией английских поэтов с характерными сочетанием проникновенной лирики и философских размышлений, барочным синтаксисом, метафоричностью, метафизической образностью, иронической интонацией и изобретательной рифмой. Но тем не менее, несмотря на то, что Бродский испытал влияние многих поэтов, от Катулла до У.Х. Одена, его творчество оставалось самобытным. Его излюбленные формы – элегия, послание, сонет – традиционны, но он свободно обращается с ними.
    То же самое можно сказать и о стихотворении «Пилигримы». Да, пожалуй, юный поэт позаимствовал у английских поэтов-классиков тему, но его стиль даже тогда, в его ранние годы, был самобытным, ни на кого не похожим.
    О том, что тема взята Бродским из английской поэзии, говорит данный поэтом эпиграф в начале стихотворения – шекспировские строки «Мои мечты и чувства в сотый раз идут к тебе дорогой пилигримов». Но заметим: Шекспир написал эти строки по совсем другому поводу – он так обращался к своей возлюбленной, имея в виду, что его мечты и чувства будут такие же долгие, как и дорога пилигримов. т.е. выражение «дорога пилигримов» у Шекспира имеет, скорее всего, метафорический оттенок.
    Бродский же, действительно, поведал нам о дороге пилигримов. пилигрим у него – ключевое слово, в отличие от Шекспира. Но прежде чем провести анализ данного стихотворения, поясним, что же такое пилигрим, какое значение у этого слова. Пилигрим – это путешественник, скиталец. В русском языке часто в качестве синонима слова пилигрим употребляют странник, имея в виду человека, который странствует, путешествует. Значит, речь в стихотворении пойдет о странствующих людях.
    Таким образом, можно сказать, что, тема стихотворения – путешествие пилигримов (странников). Но если вдуматься в строки, то мы заметим, что не о простом странничестве здесь идет речь. Бродский – поэт, творчество которого может быть приближено к символистам, а значит все, о чем бы он ни писал, носит отпечаток таинственности, загадочности. Бродский говорит здесь не о простом путешествии, а о путешествии во времени. Его пилигримы идут не из страны в страну, не из города в город, а из века в век. И его пилигримы – это не просто странствующие люди, а изгнанники.
    Образ изгнанника в поэзии Бродского доминирует всегда. И изгнанник у него – фигура политическая, и он всегда обречен на поиски дома во времени и в истории. И скитания изгнанника Бродский отождествляет со скитаниями души в потусторонних мирах, со странствием души во времени и даже сквозь время.
    Таким образом, тема странничества у Бродского расширяется, приобретая вселенский масштаб. А идея, которую Бродский проносит через все стихотворение – бесполезность этого странничества и невозможность изменить мир, как бы этого ни хотелось.
    Сюжет стихотворения складывается из маршрута путешествия пилигримов (их дороги) и философского осмысления мира, по которому они странствуют.
    Композиция данного стихотворения линейная – стихотворные события последовательны: вначале – описание дороги пилигримов, т.е. география маршрута, потом – описание героев, следом – лирические построения, и наконец, философское осмысление и выводы автора.

    ❤ Аффтар жжот 5💔 КГ/АМ

    Стихотворение Иосифа Бродского «Пилигримы» 14.04.2013 03:00

  • катя

    Стихотворение «Разбуди меня завтра рано...» (1917) явилось, по словам Есенина,первым откликом на Февральскую революцию. Оно начинается с обращения к матери и рисует символическую картину ожидания пришествия светлого гостя — явления Христа. Приметы дорогого гостя связаны с окружающим миром природы: «след широких колес на лугу», «золотая» дуга, которую «треплет ветер», и шапка-месяц. Ожидание
    рассвета будущего дня, когда кобылица «игриво взмахнет» красным хвостом, передает мечты о будущем: автор надеется стать «знаменитым русским поэтом», который воспоет высшие ценности жизни: мать, дающую человеку жизнь, светлого гостя и дорогие приметы своего родного дома:
    Воспою я тебя и гостя,
    Нашу печь, петуха и кров...
    И на песни мои прольется
    Молоко твоих рыжих коров.

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Сергея Есенина «Разбуди меня завтра рано» 11.04.2013 04:53

  • Анюта

    Д.Мережковский был, как вы знаете, символистом.
    Что это значит? Это значит, что некоторые свои эмоции и образы он выражает символами.
    Присмотримся поближе к произведению.. Средства выражения: олицетворение, метафора.
    Размер стихотворения: дактиль.
    Что хотел сказать автор? Он хотел передать читателю свое видение родной природы и Родины вообще.
    Надеюсь, этот набросок вам поможет.
    Но вам еще нужно написать свое собственное мнение
    господин передал свою тоску и любовь по родине, при этом мы видим. что его родина это северо-запад, а не скажем сибирь или там юг россии.

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Дмитрия Мережковского «Родное» 09.04.2013 16:31

  • Иван Бунин [bunin]

    Иван Бунин [bunin]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Ивана Бунина «В полночный час я встану и взгляну» 05.04.2013 10:17

  • Марина Васильевна

    В стихотворении «Догорел апрельский светлый вечер…» показан краткий миг угасания тихого весеннего вечера. Бунин передал природные изменения, когда «спят грачи», «по лугам холодный сумрак лег», «ямы светят тихою водой». Читатель не просто ощущает прелесть апрельского вечера, его особое дыханье, но и чувствует, что «пахнет зеленями молодой озябший чернозем», слышит как «журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой», «чутко внемлет шороху деревьев». Все в природе притаилось и вместе с самой Весной «ждет зари, дыханья затая». От бунинских строк веет тишиной, покоем, незабываемым ощущением красоты бытия.Бунин дает в стихотворении два параллельных световых плана, а именно, весенний день и весеннюю ночь.Звуки весны Бунин передает с помощью специального поэтического приема звукописи.
    У Бунина персонаж, действующее лицо – это природа, а лирическое “Я” (чувства самого поэта) спрятано в подтексте.Бунинская интонация повествовательна, нетороплива. Человеческие чувства, одушевленность проступают в олицетворениях (сумрак лег, поток заглох, весна ждет, дыханье затая, ямы светят водой, напоминая глаза человека, который не спит, которому мешают заснуть звуки пробуждающейся природы). И природа, и человек просыпаются от зимнего оцепенения, сна, устремляются в лучшую пору жизни – весну.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Ивана Бунина «Догорел апрельский светлый вечер» 27.03.2013 01:01

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Николай Заболоцкий [zabolotsky]

    Николай Заболоцкий [zabolotsky]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Николая Заболоцкого «Я не ищу гармонии в природе» 19.03.2013 22:24

  • Александр

    Стихотворение Ф. Тютчева «Как неожиданно и ярко...» является одним из самых любимых моих стихотворений. Написанное 5 августа 1865 года, оно окрашено в яркие, светлые тона. И эта яркость, мажорность подчёркнута преобладанием в нём звонких сонорных согласных «н», «л» и «м», которые придают произведению необыкновенную плавность и величавость:
    Один конец в леса вонзила,
    Другим за облака ушла –
    Она полнеба обхватила
    И в высоте изнемогла.
    Эпитеты «влажная» (синева), «воздушная» (арка), «радужное» (виденье) усиливают яркость и красочность нарисованной картины. Для усиления эффекта Тютчев использует глаголы высокого стиля: «воздвиглась», «вонзила», «изнемогла», что придаёт звучанию стихотворения особую тожественность и возвышенность и благодаря чему я как читатель ярко представляю себе охватившую полнеба радугу-арку. Усиливается эта тожественность наличием восклицательных предложений в начале второй строфы:
    О, в этом радужном виденье
    Какая нега для очей!
    Оно дано нам на мгновенье,
    Лови его – лови скорей!
    Удивительно, что Л. Н. Толстой, читая стихотворение «Как неожиданно и ярко...», подчеркнул строку «И в высоте изнемогла», а И. С. Аксаков, отмечая эту же строку, восклицает: «Изнемогла! Выражение не только глубоко верное, но и смелое. Едва ли не впервые употреблено оно в нашей литературе в таком именно смысле. А между тем нельзя лучше выразить этот внешний процесс постепенного таяния, ослабления, исчезновения радуги».
    Вот это изображение «внешнего процесса постепенного таяния, ослабления, исчезновения радуги», на мой взгляд, и является причиной того, что в конце второй строфы тональность стихотворения иная: на смену звонким сонорным приходят шипящие, заключённые в глаголах «ушло», «дышишь», «живешь». Всё мимолётно: былой яркости уже нет, глагол «побледнело» характеризует новое настроение. Теперь оно уже не возвышенно-радостное, а, скорее, трагическое. Думаю, что автор хотел показать мимолётность, эфемерность бытия, подчеркнуть, что нет ничего вечного в природе и что в то же время она бессмертна. И этот мой вывод подчёркивает русский славист Р. Ф. Брандт, отметивший, что это стихотворение, «очевидно, изображает мимолетность наших восторгов и увлечений».
    Стихотворение «Как неожиданно и ярко...» относится к знаменитому Денисьевскому циклу и является ярким свидетельством того, что глубокая любовь поэта привнесла в его творчество новое мироощущение, необычайную глубину, "какую-то исступленную стыдливость чувства и какую-то новая суеверную страсть, похожую на страдание и предчувствие смерти". Этой любви мы обязаны рождением великолепного лирического цикла стихов, обогативших русскую лирику бессмертными шедеврами.

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Как неожиданно и ярко» 15.03.2013 13:06

  • Александр Твардовский [tvardovsky]

    Александр Твардовский [tvardovsky]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Александра Твардовского «Я убит подо Ржевом» 07.03.2013 12:19

  • Александр Блок [blok]

    Александр Блок [blok]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Александра Блока «Я помню длительные муки» 07.03.2013 09:31

  • Владимир Маяковский [mayakovsky]

    Владимир Маяковский [mayakovsky]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Владимира Маяковского «Вывескам» 03.03.2013 06:23

  • Константин Симонов [simonov]

    Константин Симонов [simonov]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Константина Симонова «Слава» 02.03.2013 12:18

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Екатеринка

    Анализ стихотворения К.Батюшкова «Как счастье медленно приходит»
    К творчеству К.Батюшкова относились и относятся до наших дней с большим интересом, поскольку сам поэт далеко незаурядная личность. Судьба его была поистине трагична. На мой взгляд, он так и не успел написать своего главного произведения: «Я похож на человека, который не дошел до цели своей, а нес он на голове красивый сосуд, чем-то наполненный сосуд сорвался с головы, упал и разбился вдребезги. Поди узнай теперь, что в нем было!» - говорил он о себе. С именем Батюшкова прочно связалось понятие «легкой поэзии».
    Творчество этого поэта по своей сути было неоднородным, поскольку он затрагивал с своих стихотворениях разные темы и проблемы действительности. По моему мнению, именно легкость и актуальность были основой такого интереса, благоговения и восхищения со стороны читателей, критиков и исследователей.
    Батюшков не раз в своем творчестве обращается к элегии, считая ее одним из лучших способов передать чувства и внутреннее состояние, потому что именно в форме элегии писали в 19 веке философские размышления, грустные раздумья.
    Таково лирическое произведение «Как счастье медленно приходит». Здесь автор размышляет о зыблимости всего сущего, о искаженности наших представлений о счастье, которое люди ждут все время, несмотря на то, что оно недолговечно.
    Батюшков говорит о том, что люди, не бегущие за счастьем, а умеющие видеть его в себе, в окружающих, по-настоящему достойны восхищения:
    Как счастье медленно приходит,
    Как скоро прочь от нас летит!
    Блажен, за ним кто не бежит,
    Но сам в себе его находит!
    Лирически герой рассуждает о своей жизни, в которой он испытывал много боли и страдания. Да, конечно, он испытывал счастье, но это была «маленькая капля в море, чаще всего случалось обратное:
    В печальной юности моей
    Я был счастлив одну минуту,
    Зато, увы! И горесть люту,
    Терпел от рока и людей.
    Дальше Батюшков от понятия «счастье» переходит к понятию «надежды», которой дает разностороннюю и в чем-то противоречивую характеристику. Лирический герой понимает, что бывают минуты, когда человеку очень важно и нужно надеяться на лучшее. Надежда становится своеобразным спасительным жизненным маяком:
    Но прочь уже теперь бежит
    Мечта, что прежде сердцу льстила;
    Надежда сердцу изменила,
    И вздох за нею вслед летит!
    Лирический герой не способен обманываться надеждой, ибо судьба научила его видеть истину, реальное положение дел. Это все мешает ему погружаться в мир грез:
    Хочу я часто заблуждаться,
    Забыть неверную… не нет!
    Несносной правды вижу свет,
    И должно мне с мечтой расстаться!
    В последних четырех строках говорится уже о любви, которую автор также переосмысливает. Для него счастье и любовь понятия вовсе нетождественные, он воспринимает два этих состояния совсем по-разному. Обращаясь к своей прошлой жизни, лирический герой в большей степени говорит о том, что потеряно, о годах, ушедших бесследно, не оставивших в памяти хороших воспоминаний. На мой взгляд, удивительны последние строки элегии:
    Любовь, что счастьем мне мечталась,
    Любовь одна во мне осталась!
    Именно здесь, по моему мнению, проявляется истинная натура лирического героя, который, несмотря на все тягости и страдания, остается человеком и умеет любить.
    В элегии автор олицетворяет счастье, надежду, любовь, очеловечивает их, таким образом создавая картину, в которой все живо и динамично. Однако, динамичность в большей степени создается за счет глаголов, которыми изобилует текст. Для данной элегии характерен прямой порядок слов, однако прочтение этого произведения вызывает сложность, хотя в тексте даже нет трудных слов. Я считаю, что это в первую очередь связано с тем, что стихотворение трехсложное, что придает стройность, четкость и стремительность сюжета. Я думаю, что в этой элегии заключена жизненная философия Батюшкова, его отношение к действительности, окружающему миру.

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Константина Батюшкова «Элегия» 27.02.2013 09:13

  • Бариш

    Одним из программных произведений Мандельштама в сборнике “Камень” является стихотворение “Notre Dame”.
    Чтобы раскрыть смысл этого стихотворения, необходимо вписать его анализ:
    1) в единство замысла сборника “Камень”;
    2) в творческую концепцию мировоззрения поэта;
    3) в историко-культурный контекст.
    Как и в стихотворении “Автопортрет”, центральным, кульминационным образом-символом становится камень.
    “Акмеисты с благоговением поднимают таинственный тютчевский камень и кладут его в основу своего здания”.
    Грубая материалистическая весомость камня выражает приятие реальности, бытия.
    “Камень как бы возжаждал иного бытия. Он сам обнаружил скрытую в нём потенциальную способность динамики — как бы попросился в “крестовый свод” — участвовать в радостном взаимодействии себе подобных”.
    В контексте творчества О.Э. Мандельштама на камень человек направляет свои творческие усилия, стремится сделать материю носителем высокого содержания. Вспомним строки из стихотворения “Я ненавижу свет…”:
    …Кружевом, камень, будь
    И паутиной стань.
    Собор Notre Dame становится образом преображения камня. Рукою таинственного “строителя щедрого” камень стал воздушным и светозарным храмом, вместилищем мудрости.
    Notre Dame — собор Парижской Богоматери, знаменитый памятник ранней французской готики. С первой строки стихотворения Мандельштам как бы налагает контекстуальные пласты друг на друга, вызывая ассоциативные ряды у читателя.
    “Где римский судия судил чужой народ…” — автор явно отсылает нас к историческому факту. Notre Dame стоит на острове Сите, где находилась древняя Лютеция — колония, основанная Римом. Так в стихотворении возникает римская тема. Рим — “корень западного мира”, “камень, замыкающий свод”.
    Римская тема даёт возможность ощутить историю как единый архитектурный замысел. Опосредованно заявленная, эта тема несёт в себе объединяющее начало, отсюда совместимость различных культурных контекстов в стихотворении.
    Метафорическое сравнение храма с первым человеком, Адамом, даёт скрытую аналогию: соотнесённости частей тела с частями храма.
    Традиционно с образом Адама связан мотив радости существования, счастья бытия. Мандельштам обыгрывает эту идею, смещая акценты: метафорически явно связанный с Адамом, несёт в себе идею бытийственности.
    Первые две строфы стихотворения построены по принципу антитезы: внешнему противопоставлено внутреннее. “Крестовый лёгкий свод” обнаруживает “тайный план” — “массу грузную стены”. Через ощутимую тяжесть возводимого здания, грозное давление массивного свода на подпружные арки реализуется мотив камня. Метафора “и свода дерзкого бездействует таран” строится по принципу антитезы. Тот же контраст, что и в стихотворении “Автопортрет”: скрытая вулканическая энергия замерла лишь на мгновение, словно пятая стихия, зависшая между Небом и Землёй.
    Существование Notre Dame — это вызов, брошенный человеком Небу, вечности (“Неба пустую грудь // Тонкой иглою рань”). Сей дерзновенный проект — застывшая стихия, сотворённая человеком.
    В третьей строфе различные культурные эпохи соединяются в “неслиянное единство” (определение О.Мандельштама), воплощённое в “стихийном лабиринте” храма. Через архитектурное совершенство собора, через его виртуозную “сотворённость” и величественную “телесность” проступают черты прошлых культур.
    Чтобы показать этот синтез, подчеркнуть ёмкость открывающегося ирреального пространства храма, поэт использует оксюморон (“Души готической рассудочная пропасть”), соединяет в ряд противоположные явления: “египетская мощь и христианства робость”; “с тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес”.
    И наконец, четвёртая строфа становится квинтэссенцией авторской идеи. Происходит зеркальная обратимость твердыни Notre Dame в “недобрую тяжесть” Слова.
    Слово становится объектом творческих усилий человека.
    Гениальная художественная интуиция поэта позволяет открыть единство культурного пространства. В этом едином культурном пространстве, где сосуществуют все эпохи, следы которых увидел Мандельштам в “твердыне” Notre Dame, растворены “сознательные смыслы” слов — Логосы. Но лишь в архитектурной организации, выстроенности поэзии Слово-Логос обретает своё истинное бытие, истинное значение, более подвижное, нежели данное в словаре, существующее только в данной архитектонике, данной комбинации.
    “Из тяжести недоброй и я когда-нибудь прекрасное создам”.
    Лишь в контексте стихотворения “Notre Dame” словосочетание “тяжесть недобрая” обретает совершенно новую, неожиданную семантику: обозначает Слово.
    “Любите существование вещи больше самой вещи и своё бытие больше себя…” — скажет О.Мандельштам.
    Слово как бы уподобляется камню, обнаруживая свою внутреннюю динамику, и стремится участвовать в “радостном взаимодействии себе подобных” в смысловом поле культуры.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Осипа Мандельштама «Notre Dame» 24.02.2013 15:02

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.