• Марина Васильевна

    В стихотворении «Догорел апрельский светлый вечер…» показан краткий миг угасания тихого весеннего вечера. Бунин передал природные изменения, когда «спят грачи», «по лугам холодный сумрак лег», «ямы светят тихою водой». Читатель не просто ощущает прелесть апрельского вечера, его особое дыханье, но и чувствует, что «пахнет зеленями молодой озябший чернозем», слышит как «журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой», «чутко внемлет шороху деревьев». Все в природе притаилось и вместе с самой Весной «ждет зари, дыханья затая». От бунинских строк веет тишиной, покоем, незабываемым ощущением красоты бытия.Бунин дает в стихотворении два параллельных световых плана, а именно, весенний день и весеннюю ночь.Звуки весны Бунин передает с помощью специального поэтического приема звукописи.
    У Бунина персонаж, действующее лицо – это природа, а лирическое “Я” (чувства самого поэта) спрятано в подтексте.Бунинская интонация повествовательна, нетороплива. Человеческие чувства, одушевленность проступают в олицетворениях (сумрак лег, поток заглох, весна ждет, дыханье затая, ямы светят водой, напоминая глаза человека, который не спит, которому мешают заснуть звуки пробуждающейся природы). И природа, и человек просыпаются от зимнего оцепенения, сна, устремляются в лучшую пору жизни – весну.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Ивана Бунина «Догорел апрельский светлый вечер» 27.03.2013 01:01

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Николай Заболоцкий [zabolotsky]

    Николай Заболоцкий [zabolotsky]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Николая Заболоцкого «Я не ищу гармонии в природе» 19.03.2013 22:24

  • Александр

    Стихотворение Ф. Тютчева «Как неожиданно и ярко...» является одним из самых любимых моих стихотворений. Написанное 5 августа 1865 года, оно окрашено в яркие, светлые тона. И эта яркость, мажорность подчёркнута преобладанием в нём звонких сонорных согласных «н», «л» и «м», которые придают произведению необыкновенную плавность и величавость:
    Один конец в леса вонзила,
    Другим за облака ушла –
    Она полнеба обхватила
    И в высоте изнемогла.
    Эпитеты «влажная» (синева), «воздушная» (арка), «радужное» (виденье) усиливают яркость и красочность нарисованной картины. Для усиления эффекта Тютчев использует глаголы высокого стиля: «воздвиглась», «вонзила», «изнемогла», что придаёт звучанию стихотворения особую тожественность и возвышенность и благодаря чему я как читатель ярко представляю себе охватившую полнеба радугу-арку. Усиливается эта тожественность наличием восклицательных предложений в начале второй строфы:
    О, в этом радужном виденье
    Какая нега для очей!
    Оно дано нам на мгновенье,
    Лови его – лови скорей!
    Удивительно, что Л. Н. Толстой, читая стихотворение «Как неожиданно и ярко...», подчеркнул строку «И в высоте изнемогла», а И. С. Аксаков, отмечая эту же строку, восклицает: «Изнемогла! Выражение не только глубоко верное, но и смелое. Едва ли не впервые употреблено оно в нашей литературе в таком именно смысле. А между тем нельзя лучше выразить этот внешний процесс постепенного таяния, ослабления, исчезновения радуги».
    Вот это изображение «внешнего процесса постепенного таяния, ослабления, исчезновения радуги», на мой взгляд, и является причиной того, что в конце второй строфы тональность стихотворения иная: на смену звонким сонорным приходят шипящие, заключённые в глаголах «ушло», «дышишь», «живешь». Всё мимолётно: былой яркости уже нет, глагол «побледнело» характеризует новое настроение. Теперь оно уже не возвышенно-радостное, а, скорее, трагическое. Думаю, что автор хотел показать мимолётность, эфемерность бытия, подчеркнуть, что нет ничего вечного в природе и что в то же время она бессмертна. И этот мой вывод подчёркивает русский славист Р. Ф. Брандт, отметивший, что это стихотворение, «очевидно, изображает мимолетность наших восторгов и увлечений».
    Стихотворение «Как неожиданно и ярко...» относится к знаменитому Денисьевскому циклу и является ярким свидетельством того, что глубокая любовь поэта привнесла в его творчество новое мироощущение, необычайную глубину, "какую-то исступленную стыдливость чувства и какую-то новая суеверную страсть, похожую на страдание и предчувствие смерти". Этой любви мы обязаны рождением великолепного лирического цикла стихов, обогативших русскую лирику бессмертными шедеврами.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Как неожиданно и ярко» 15.03.2013 13:06

  • Александр Твардовский [tvardovsky]

    Александр Твардовский [tvardovsky]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Александра Твардовского «Я убит подо Ржевом» 07.03.2013 12:19

  • Александр Блок [blok]

    Александр Блок [blok]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Александра Блока «Я помню длительные муки» 07.03.2013 09:31

  • Владимир Маяковский [mayakovsky]

    Владимир Маяковский [mayakovsky]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Владимира Маяковского «Вывескам» 03.03.2013 06:23

  • Константин Симонов [simonov]

    Константин Симонов [simonov]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ 2

    Стихотворение Константина Симонова «Слава» 02.03.2013 12:18

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Екатеринка

    Анализ стихотворения К.Батюшкова «Как счастье медленно приходит»
    К творчеству К.Батюшкова относились и относятся до наших дней с большим интересом, поскольку сам поэт далеко незаурядная личность. Судьба его была поистине трагична. На мой взгляд, он так и не успел написать своего главного произведения: «Я похож на человека, который не дошел до цели своей, а нес он на голове красивый сосуд, чем-то наполненный сосуд сорвался с головы, упал и разбился вдребезги. Поди узнай теперь, что в нем было!» - говорил он о себе. С именем Батюшкова прочно связалось понятие «легкой поэзии».
    Творчество этого поэта по своей сути было неоднородным, поскольку он затрагивал с своих стихотворениях разные темы и проблемы действительности. По моему мнению, именно легкость и актуальность были основой такого интереса, благоговения и восхищения со стороны читателей, критиков и исследователей.
    Батюшков не раз в своем творчестве обращается к элегии, считая ее одним из лучших способов передать чувства и внутреннее состояние, потому что именно в форме элегии писали в 19 веке философские размышления, грустные раздумья.
    Таково лирическое произведение «Как счастье медленно приходит». Здесь автор размышляет о зыблимости всего сущего, о искаженности наших представлений о счастье, которое люди ждут все время, несмотря на то, что оно недолговечно.
    Батюшков говорит о том, что люди, не бегущие за счастьем, а умеющие видеть его в себе, в окружающих, по-настоящему достойны восхищения:
    Как счастье медленно приходит,
    Как скоро прочь от нас летит!
    Блажен, за ним кто не бежит,
    Но сам в себе его находит!
    Лирически герой рассуждает о своей жизни, в которой он испытывал много боли и страдания. Да, конечно, он испытывал счастье, но это была «маленькая капля в море, чаще всего случалось обратное:
    В печальной юности моей
    Я был счастлив одну минуту,
    Зато, увы! И горесть люту,
    Терпел от рока и людей.
    Дальше Батюшков от понятия «счастье» переходит к понятию «надежды», которой дает разностороннюю и в чем-то противоречивую характеристику. Лирический герой понимает, что бывают минуты, когда человеку очень важно и нужно надеяться на лучшее. Надежда становится своеобразным спасительным жизненным маяком:
    Но прочь уже теперь бежит
    Мечта, что прежде сердцу льстила;
    Надежда сердцу изменила,
    И вздох за нею вслед летит!
    Лирический герой не способен обманываться надеждой, ибо судьба научила его видеть истину, реальное положение дел. Это все мешает ему погружаться в мир грез:
    Хочу я часто заблуждаться,
    Забыть неверную… не нет!
    Несносной правды вижу свет,
    И должно мне с мечтой расстаться!
    В последних четырех строках говорится уже о любви, которую автор также переосмысливает. Для него счастье и любовь понятия вовсе нетождественные, он воспринимает два этих состояния совсем по-разному. Обращаясь к своей прошлой жизни, лирический герой в большей степени говорит о том, что потеряно, о годах, ушедших бесследно, не оставивших в памяти хороших воспоминаний. На мой взгляд, удивительны последние строки элегии:
    Любовь, что счастьем мне мечталась,
    Любовь одна во мне осталась!
    Именно здесь, по моему мнению, проявляется истинная натура лирического героя, который, несмотря на все тягости и страдания, остается человеком и умеет любить.
    В элегии автор олицетворяет счастье, надежду, любовь, очеловечивает их, таким образом создавая картину, в которой все живо и динамично. Однако, динамичность в большей степени создается за счет глаголов, которыми изобилует текст. Для данной элегии характерен прямой порядок слов, однако прочтение этого произведения вызывает сложность, хотя в тексте даже нет трудных слов. Я считаю, что это в первую очередь связано с тем, что стихотворение трехсложное, что придает стройность, четкость и стремительность сюжета. Я думаю, что в этой элегии заключена жизненная философия Батюшкова, его отношение к действительности, окружающему миру.

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Константина Батюшкова «Элегия» 27.02.2013 09:13

  • Бариш

    Одним из программных произведений Мандельштама в сборнике “Камень” является стихотворение “Notre Dame”.
    Чтобы раскрыть смысл этого стихотворения, необходимо вписать его анализ:
    1) в единство замысла сборника “Камень”;
    2) в творческую концепцию мировоззрения поэта;
    3) в историко-культурный контекст.
    Как и в стихотворении “Автопортрет”, центральным, кульминационным образом-символом становится камень.
    “Акмеисты с благоговением поднимают таинственный тютчевский камень и кладут его в основу своего здания”.
    Грубая материалистическая весомость камня выражает приятие реальности, бытия.
    “Камень как бы возжаждал иного бытия. Он сам обнаружил скрытую в нём потенциальную способность динамики — как бы попросился в “крестовый свод” — участвовать в радостном взаимодействии себе подобных”.
    В контексте творчества О.Э. Мандельштама на камень человек направляет свои творческие усилия, стремится сделать материю носителем высокого содержания. Вспомним строки из стихотворения “Я ненавижу свет…”:
    …Кружевом, камень, будь
    И паутиной стань.
    Собор Notre Dame становится образом преображения камня. Рукою таинственного “строителя щедрого” камень стал воздушным и светозарным храмом, вместилищем мудрости.
    Notre Dame — собор Парижской Богоматери, знаменитый памятник ранней французской готики. С первой строки стихотворения Мандельштам как бы налагает контекстуальные пласты друг на друга, вызывая ассоциативные ряды у читателя.
    “Где римский судия судил чужой народ…” — автор явно отсылает нас к историческому факту. Notre Dame стоит на острове Сите, где находилась древняя Лютеция — колония, основанная Римом. Так в стихотворении возникает римская тема. Рим — “корень западного мира”, “камень, замыкающий свод”.
    Римская тема даёт возможность ощутить историю как единый архитектурный замысел. Опосредованно заявленная, эта тема несёт в себе объединяющее начало, отсюда совместимость различных культурных контекстов в стихотворении.
    Метафорическое сравнение храма с первым человеком, Адамом, даёт скрытую аналогию: соотнесённости частей тела с частями храма.
    Традиционно с образом Адама связан мотив радости существования, счастья бытия. Мандельштам обыгрывает эту идею, смещая акценты: метафорически явно связанный с Адамом, несёт в себе идею бытийственности.
    Первые две строфы стихотворения построены по принципу антитезы: внешнему противопоставлено внутреннее. “Крестовый лёгкий свод” обнаруживает “тайный план” — “массу грузную стены”. Через ощутимую тяжесть возводимого здания, грозное давление массивного свода на подпружные арки реализуется мотив камня. Метафора “и свода дерзкого бездействует таран” строится по принципу антитезы. Тот же контраст, что и в стихотворении “Автопортрет”: скрытая вулканическая энергия замерла лишь на мгновение, словно пятая стихия, зависшая между Небом и Землёй.
    Существование Notre Dame — это вызов, брошенный человеком Небу, вечности (“Неба пустую грудь // Тонкой иглою рань”). Сей дерзновенный проект — застывшая стихия, сотворённая человеком.
    В третьей строфе различные культурные эпохи соединяются в “неслиянное единство” (определение О.Мандельштама), воплощённое в “стихийном лабиринте” храма. Через архитектурное совершенство собора, через его виртуозную “сотворённость” и величественную “телесность” проступают черты прошлых культур.
    Чтобы показать этот синтез, подчеркнуть ёмкость открывающегося ирреального пространства храма, поэт использует оксюморон (“Души готической рассудочная пропасть”), соединяет в ряд противоположные явления: “египетская мощь и христианства робость”; “с тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес”.
    И наконец, четвёртая строфа становится квинтэссенцией авторской идеи. Происходит зеркальная обратимость твердыни Notre Dame в “недобрую тяжесть” Слова.
    Слово становится объектом творческих усилий человека.
    Гениальная художественная интуиция поэта позволяет открыть единство культурного пространства. В этом едином культурном пространстве, где сосуществуют все эпохи, следы которых увидел Мандельштам в “твердыне” Notre Dame, растворены “сознательные смыслы” слов — Логосы. Но лишь в архитектурной организации, выстроенности поэзии Слово-Логос обретает своё истинное бытие, истинное значение, более подвижное, нежели данное в словаре, существующее только в данной архитектонике, данной комбинации.
    “Из тяжести недоброй и я когда-нибудь прекрасное создам”.
    Лишь в контексте стихотворения “Notre Dame” словосочетание “тяжесть недобрая” обретает совершенно новую, неожиданную семантику: обозначает Слово.
    “Любите существование вещи больше самой вещи и своё бытие больше себя…” — скажет О.Мандельштам.
    Слово как бы уподобляется камню, обнаруживая свою внутреннюю динамику, и стремится участвовать в “радостном взаимодействии себе подобных” в смысловом поле культуры.

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Осипа Мандельштама «Notre Dame» 24.02.2013 15:02

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Николай Заболоцкий [zabolotsky]

    Николай Заболоцкий [zabolotsky]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Николая Заболоцкого «Признание» 21.02.2013 13:46

  • Алексей Толстой [tolstoy]

  • Сергей Есенин [yesenin]

    Сергей Есенин [yesenin]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Вечер черные брови насопил» 19.02.2013 06:50

  • Doc

    Хочу метафоры эпитеты и аллетворения

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Как весел грохот летних бурь» 18.02.2013 13:33

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Алексей Толстой [tolstoy]

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Ая

    В нем автор выражает свои размышления о вечности, о жизни и смерти.Жизнь М. Цветаевой в течение пяти лет, начиная с 1912 г., была самой счастливой по сравнению со всеми предыдущими и последующими годами. В сентябре 1912 года у Марины Цветаевой родилась дочь Ариадна. Цветаева была переполнена радостью бытия и в то же время думала о неизбежном конце. Эти, казалось бы, взаимоисключающие чувства нашли отражение в стихотворении.«Идешь, на меня похожий, / Глаза устремляя вниз. / Я их опускала — тоже! / Прохожий, остановись!» На первый взгляд в этих строках нет ничего странного. Слово «опускала» можно истолковать так: случалось, что опускала глаза, теперь же они не опущены. Но после прочтения следующей строфы становится ясно, что значение слова «опускала» — иное. «... Звали меня Мариной», — пишет поэтесса. Прошедшее время глагола настораживает. Значит, сейчас уже не зовут? Так речь может идти только об умершем человеке, и следующие строки подтверждают эту догадку. Новым смыслом наполняется все уже сказанное: оказывается, что некогда жившая поэтесса обращается к прохожему, рассматривающему на кладбище могильные плиты и надписи, выбитые на них. Обращает на себя внимание созвучие «похожий — прохожий». В стихотворении эти слова занимают такие позиции, что рифмы не образуют: одно слово стоит в конце одной строки, другое — в начале другой. Однако взятые сами по себе, они рифмуются, причем сходство их простирается далее того, что необходимо для рифмы: не только совпадают ударные слоги и те, что следуют за ними, — созвучны и предударные. Каково значение сопоставления этих слов? Я думаю, что автору хотелось подчеркнуть следующую мысль: каждый, кого настигает ее голос из-под земли, похож на нее. Она тоже когда-то «была», как прохожий теперь, то есть жила, наслаждаясь радостью бытия. И это поистине достойно восхищения.

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Марины Цветаевой «Идешь, на меня похожий» 06.02.2013 08:17

  • дженнет

    Н. Некрасов написал это стихотворение в 1855 году.Он называл себя поэтом гнева и печали.Именно таким любил его демон,за его смелый голос защитника угнетённого народа,крепостных,ненавидл поэт крепостное право.И ВДРУГ,пишет поэт,демон покинул его,а это значит,что он потерял в себе чувство возмущения и смелого протеста против жестокости строя?!
    Поэт считает,что таких стихов было много в молодые,горячие юношеские годы:всё в нём кипело,и если он любил,тобескорыстно,если ненавидел,то глубоко и искренно.
    А сейчас что-то случилось со мной--смелым поэтом--гражданином и патриотом?! В конце стихотворения Некрасов ещё надеется,что демон всё-таки вернётся к нему и всё объяснит ,как вернуть ему снова свои пламенные стихи,чтобы они звали народ к протесту.Но напрасно он ждёт его--демон не возвратится.

    ❤ Аффтар жжот 6💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Николая Некрасова «Демону» 03.02.2013 19:37

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • анжела

    Особое место в лирике Есенина занимают образы животных. “Братья наши меньшие” наделены абсолютно всеми человеческими чувствами, в том числе и человеческими образами, одним из которых является трагедия материнства. Стихотворение, в котором наиболее ярко это описано, — “Корова”.
    С самых первых строк мы понимаем, что перед нами старое животное, прожившее очень тяжелую жизнь:
    Дряхлая, выпали зубы,
    Свиток годов на рогах.
    И ее выгонщик грубый
    На перегонных полях.
    Бедной корове осталось жить недолго. И вот в самом конце жизни ей выпало счастье: родился теленок. Но эта радость оказалась непродолжительной:
    Не дали матери сына,
    Первая радость не впрок.
    Старая корова знает, что и ее ожидает та же участь, что и сына:
    Скоро на гречневом свее
    С той же сыновней судьбой
    Свяжут ей петлю на шее
    И поведут на убой.
    Но животное беспокоит не столько собственная смерть, сколько смерть своего дитя. Ведь, вопреки всем мнениям, животные тоже очень тяжело переживают разлуку со своими детьми. Это стихотворение наполнено сострадания к бедной корове, поэтому здесь практически нет эпитетов, а если и есть, то только те, которые усиливают печаль: “выгонщик грубый”, “сердце неласково к шуму”, “грустная дума”, “жалобно”, “грустно”, “тоще” и т.д.
    Но, как и у человека, у животного есть надежда. Последние строки стихотворения помогают понять, о чем мечтает корова:
    Снится ей белая роща
    И травяные луга.
    “Белая роща” символизирует жизнь без мук, без огорчений. Но этой мечте не суждено сбыться, этот мотив введен для того, чтобы противопоставить реальную жизнь той, которая грезится корове.
    Таким образом, природа в лирике Есенина предстает со всеми ее печалями и радостями, но в то же время только она способна исцелять душу человека.

    ❤ Аффтар жжот 4💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Корова» 28.01.2013 10:42

  • Иван Бунин [bunin]

    Иван Бунин [bunin]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Ивана Бунина «Грот» 23.01.2013 00:29

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Александр Блок [blok]

    Александр Блок [blok]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Александра Блока «Люблю высокие соборы» 09.01.2013 13:12

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Михаил Лермонтов [lermontov]

    Михаил Лермонтов [lermontov]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Михаила Лермонтова «Есть речи — значенье» 05.01.2013 22:00

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Алексей Толстой [tolstoy]

    Алексей Толстой [tolstoy]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 3💔 КГ/АМ

    Стихотворение Алексея Толстого «Средь шумного бала, случайно» 04.01.2013 06:13

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Сергей Есенин [yesenin]

    Сергей Есенин [yesenin]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Сергея Есенина «Глупое сердце, не бейся» 03.01.2013 16:14

  • Эльвина

    Тип лирики:интимный
    Тема:Влюбленный чел не может уснуть
    Изобразительно выразительные средства:
    Что мечты мои волнует
    На привычном ложе сна?-Риторический вопрос(вопрос не требующий ответа)
    Ты ли мне любви мечтами
    Прогоняешь мирны сны?
    Ты ли свежими устами
    Навеваешь свет луны,
    Скрыта легкими тенями
    Соблазнительной весны?-Риторический вопрос
    Ты ль, приют восторгам нежным,-риторическое обращение(к неживому\отсутствующему лицу)
    Ты ли мне любви мечтами --риторическое обращение
    Ты ли свежими устами--риторическое обращение
    Благодатное виденье,
    Тихий ангел! --риторическое обращение
    ложе сна-парафраз(подразумевается кровать)
    Тихо очи мне целует
    Полуночная луна.-олицетворение
    Ангел взором безмятежным,
    Ангел прелестью очей, - анафора(повторение начала)
    золотом кудрей - эпитет
    Мягкое золото - оксЮморон
    легкими тенями - эпитет
    Чувства жаркие-эпитет

    ❤ Аффтар жжот 2💔 КГ/АМ

    Стихотворение Николая Языкова «Бессонница» 29.12.2012 20:43

  • Валерий Брюсов [bryusov]

    Валерий Брюсов [bryusov]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Валерия Брюсова «Женщине» 28.12.2012 11:59

  • Анна Ахматова [akhmatova]

    Анна Ахматова [akhmatova]

    Ну что, анализ так никто и не сделал?..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ

    Стихотворение Анны Ахматовой «О нет, я не тебя любила» 25.12.2012 03:14

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Артем

    Этим стихотворением Тютчев сравнивает две силы, смерть и людскую толпу, где каждый индивидуальный человек имеет те же мысли и хочет тех же действий, что и его сосед справа и слева, где человек теряет свою индивидуальность и становиться как все -
    Толпа глуха, слепа, неспособна к пониманию сокровенного
    Две силы есть - две роковые силы,
    Всю жизнь свою у них мы под рукой,
    От колыбельных дней и до могилы,-
    Одна есть Смерть, другая - Суд людской.
    - но если ты не будешь как все и чем то будешь выделяться, то тебя тут же может осудить, та самая толпа, где человек потерял свою индивидуальность.
    Эти строки написаны шестидесятишестилетним поэтом практически на исходе жизненного пути. Познавший и смерть близких, и суд людской, и суесловие, которые до времени состарили его, он тем не менее сохранил, не растратил свой талант величайшего лирика России.
    И та и тот равно неотразимы,
    И безответственны и тот и та,
    Пощады нет, протесты нетерпимы,
    Их приговор смыкает всем уста...
    Таким образом, поэзия Ф.И. Тютчева открывает нам мир природы, человеческой души, человеческих взаимоотношений в их противоречиях, конфликтах, совпадениях и контрастах. Поэтому так важны у Тютчева приёмы противопоставления и аналогии.
    Но Смерть честней - чужда лицеприятью,
    Не тронута ничем, не смущена,
    Смиренную иль ропщущую братью -
    Своей косой равняет всех она.
    В этих строках мы видим, что Тютчев хочет нам сказать, что перед смертью все равны, она всё равно ко всем придёт, как бы толпа не осуждала не похожего на неё индивидуала, белую галку, среди чёрных ворон.
    Свет не таков: борьбы, разноголосья -
    Ревнивый властелин - не терпит он,
    Не косит сплошь, но лучшие колосья
    Нередко с корнем вырывает вон.
    Тут он пишет о том, что Свет - имея ввиду высшее общество всегда отвергает не угодных ему, а быть отверженным и изгнанным из высшего общества в те времена было равно смерти.
    И горе ей - увы, двойное горе,-
    Той гордой силе, гордо-молодой,
    Вступающей с решимостью во взоре,
    С улыбкой на устах - в неравный бой.
    Горе толпе, ибо она не ведает зачастую, что творит, и горе тому кто идёт против толпы, ни чего не боясь, ибо толпа его готова растерзать, уничтожить не смотря не на что. Здесь Тютчев и толпу и высшее обшество и гордость и не примеримость индивидуалиста превращает в единое целое.
    Когда она, при роковом сознанье
    Всех прав своих, с отвагой красоты,
    Бестрепетно, в каком-то обаяньи
    Идет сама навстречу клеветы,
    Личиною чела не прикрывает,
    И не дает принизиться челу,
    И с кудрей молодых, как пыль, свевает
    Угрозы, брань и страстную хулу,-
    Да, горе ей - и чем простосердечней,
    Тем кажется виновнее она...
    Таков уж свет: он там бесчеловечней,
    Где человечно-искренней вина.
    Он сравнивает две силы, людскую молву и смерть, и если людская молва толпы и / или высшего общества равна духовной и душевной смерти, которая по неосторожности может привести к физической, то другая, физическая, которая сравнивает всех..

    ❤ Аффтар жжот 1💔 КГ/АМ 1

    Стихотворение Фёдора Тютчева «Две силы есть — две роковые силы» 18.12.2012 11:19

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

  • Комментарий доступен только авторизованным пользователям.